Представлю сравнение нового Audi Q8 с моим прежним Q7, рассмотрю плюсы и минусы автомобилей. Чтобы не создавать винегрет, разложу все по порядку и по полочкам. Дизайн — мне кажется он реально крутым, премиальным. Автомобиль лучше смотрится в режиме реальной жизни, чем на фото. Допускаю, что некоторые могут не согласиться с моим мнением.
Отделка салона — это действительно премиальный уровень. Нет никаких косяков, отсутствуют скрипы. Внимание привлекает фирменная строчка. Большое количество глянцевых элементов подчеркивает ориентированность на роскошь.
Мультимедиа однозначно лучше. Это касается изображения, которое стало более четким. Работает система стабильно, без серьезных лагов. Порадовал интерфейс — он стал более красивым и удобным (на мой взгляд). Два дисплея не создают дискомфорт, быстро к ним привык и уже без проблем управляюсь. Они, если не трогать, тускнеют, становятся практически незаметными. Это отличное решение, чтобы не отвлекать внимание в темное время суток.
Обзор улучшился за счет появления функции поворота камеры при повороте руля. Хорошим бонусом стал омыватель. И в целом, угол обзора камеры увеличился.
Панель приборов стала просто более выразительной за счет оформления. Мелочь, но приятная.
Оптика — матричная, технология в Q7 была откровенно недоработанной. Это выражалось в наличии не освещаемых участков. Audi Q8 в этом плане продвинулась вперед. Свет более сконцентрирован, бьет далеко. Еще один положительный момент – анимация передних фар и задних фонарей. При этом матричная оптика стоит в 2 раза дешевле, чем на Q7.
Подвеска стала более жесткой (на этот параметр сильно влияет давление в шинах) и совсем адаптивной. При наборе скорости она меняет клиренс, прижимается к дороге, а после остановки возвращается в исходное положение. Если сравнивать с Q7, то комфорт улучшился. Это касается, в первую очередь, того, как автомобиль держит дорогу.
Шумоизоляция. Я купил модификацию с двойными стеклами и не пожалел. В салоне, даже при движении по неровной дороге, очень тихо. При этом не знаю, как дела обстоят в варианте без улучшенной шумоизоляции. Но в этой опции есть один минус. Безрамное остекление при зарывании или открывании трется об резинки, издает скрип. Думаю, чем можно смазать, чтобы устранить неприятную особенность.
Двигатель и коробка передач. Автомобиль демонстрирует динамику лучше, чем заявлено. До сотни разгоняется за 5,5 секунды. Тормозная система стала более надежной — она моментально останавливает машину даже с высокой скорости. Не скажу про дизельную версию, но на бензиновой такая цепкость не оказывает негативного влияния на комфорт вождения.
Рулевое управление стало более отзывчивым, что обеспечивает стабильность и контроль при движении на скоростях средних и выше. При этом пересадка с Q7 сразу дает о себе знать — по другому ощущаются габариты.
Минусов на новом Audi Q8 практически нет. Автомобиль стал более продвинутым в части электроники, технической составляющей. Но мелкие недочеты все-таки присутствуют. Багажник, по сравнению с Q7, стал несколько меньше. Нет, он достаточно вместительный, но такого простора уже нет. Крупногабаритные вещи становятся впритык к шторке.
Подстаканники потеряли в функциональности из-за крышки (это лично моя придирка, может, кому-то стало удобней). Площадь подлокотника сократилась, что доставляет некоторые неудобства. Иногда случаются сбои в работе оптики. Хочу обратиться с этой проблемой в сервисный центр — может помогут.
Пространства для задних пассажиров стало меньше. Это прочувствуют особенно четко рослые люди. Голова будет упираться в крышу. Но компенсируется это простором в районе ног.
Расход топлива на уровне среднеразмерных кроссоверов ощутим. Но тут следует учесть, что автомобиль — это премиум-сегмент и рассчитан на людей, которые не экономят на бензине (говорю не только о количестве, но и о качестве). Поэтому нужно привыкать к суровым реалиям эксплуатации Q8 (шутка).
Подводя итоги, скажу, что автомобилем вполне доволен. Цена модели вполне оправдана. Это логическое продолжение Q7, которое стоит купить. Я ощутил разницу сразу, как сел за руль этого красавца.
Фото drive2.ru