После преодоления 1,1 тыс. км на Audi Q3 решила поделиться своими впечатлениями об этой «крошке». В процессе эксплуатации часто сравнивала ее со своей предыдущей машиной Volvo S60 со схожими техническими характеристиками и практически идентичной стоимостью.
Из плюсов новенькой Audi Q3 следует выделить следующее:
- Увеличенный дорожный просвет. Ауди имеет клиренс в 170 мм и отличается неплохой проходимостью в условиях пересеченной местности. Для сравнения, на S60 всего 136 мм, а при наличии защиты – еще меньше.
- Качественная подвеска. Автомобиль сохраняет ходовые свойства как при езде по шоссе, так и в городском цикле. Ощущается незначительная чувствительность к колее и парусность, но крены и раскачки, которые были на Вольво, полностью отсутствуют.
- Шумоизоляция. Ее вполне хватает для динамичной езды. На Volvo «шумка» вообще не предусматривалась, поэтому приходилось покупать ее дополнительно.
- Хороший профиль кресел в спортивной комплектации – сидения достаточно жесткие, имеют качественную боковую поддержку и позволяют водителю регулировать длину подушки. Расцветка с клетчатым узором выглядит не совсем эстетично, но это легко решается.
- Штатные ксеноновые фары. Хороший свет – обязательное условие комфортного передвижения в темную пору суток или в местах с плохим освещением дорожного покрытия. На Audi Q3 проблем с этим нет.
Однако кроме плюсов, за время использования автомобиля я столкнулась и с некоторыми негативными моментами. Среди них:
- Чрезмерно легкое рулевое управление. Устранить проблему можно путем выбора режима dynamic.
- Перепад высот между педалями тормоза и газа. Для девушек, которые любят каблуки, разноуровневые педали могут доставить ряд неудобств. Педаль газа предлагается в напольном исполнении, но я к этому привыкла.
- Start-stop. Он уступает по скорости срабатывания системе Volvo и нуждается в частой деактивации кнопкой. Поэтому рекомендую заехать в сервисный центр и отключить его навсегда.
- S-tronic. При передвижении в условиях города он не может конкурировать с 6-ступенчатой коробкой-автомат Aisin, в которой реализован спортивный режим. Водители часто сталкиваются с рывками и толчками, а также ощущают неприятные вибрации на пониженных передачах.
- Отсутствие USB-порта. Но производитель предусмотрел порт для карт памяти формата SD.
- Дизайн интерьера. Несмотря на то, что в салоне присутствуют стильные сиденья, общая концепция дизайна вызывает неоднозначные мнения.
- Отсутствие гибких настроек руля. Подобный недостаток отмечается не только в Q3, но и во многих других паркетниках компактного класса. Порой хочется выдвинуть руль на себя или опустить его.
- Отсутствие характерного звука выхлопа. Езда на Volvo всегда сопровождается рычащим звучанием.
- Многие мелкие недочеты, которые объясняются неспособностью быстро привыкнуть к новому авто. Так, мне сложно закрыть с первого раза машину, т.к. привыкла к тяжелым дверным конструкциям. После выполнения маневра может отключиться поворотник, а фиксация дверей в открытом состоянии не предусмотрена.
Моя Audi серьезно уступает предшественнику Volvo по комплектации. Она не имеет электрической регулировки сидений, зеркал, которые складываются, системы круиз-контроля и панорамной крыши. Также отсутствует графическая панель приборов и штатная сигнализационная система с датчиками наклона и объема.
Что касается силовых установок, то они практически идентичны по запасу мощности и ходовым качествам. Однако каждый агрегат отличается спецификой управления из-за разного взаимодействия с коробкой передач. На данный момент положительных впечатлений от Audi намного больше, чем с Volvo, поэтому могу смело порекомендовать эту модель.
Фото drive2.ru