АвтоВАЗ перестанет разрабатывать новые Lada: впереди унификация с Dacia

Автор: Владислав Папулов

В конце весны двадцатого года компания Renault приняла новый план развития, однако уже в июле у марки сменился топ-менеджер — главой концерна стал Лука де Мео, ранее работавший в Seat.

Судя по всему, у него были иные взгляды на будущее Рено, поскольку 14 января две тысячи двадцать первого фирма представила новую стратегию развития под названием «Renaulution».

Renaulution

Согласно опубликованному плану, входящий в состав Группы Renault российский бренд Lada будет объединен с румынской маркой Dacia. Подобный шаг видится вполне логичным, так как обе компании выпускают простые и недорогие модели.

К слову, под объединением в плане Рено подразумевается полная унификация. На данный момент Лада и Дачия используют четыре платформы на двоих, при этом в арсенале российской марки «тележек» сразу три (для Гранты, Весты и Нивы), в то время как французы строят свои авто на шасси B0 и его вариациях.

► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram

При этом на модели АвтоВАЗа приходится лишь четверть от совокупного объема продаж двух брендов, поэтому планируется проведение оптимизации. К 2025 году от упомянутых «тележек» откажутся, и все новые Lada и Dacia будут базироваться на модульной платформе CMF-B, которая уже используется на представленных ранее Dacia Logan / Sandero нового поколения.

Параллельно будет сокращено и общее количество моделей и типов кузова (с 18 до 11), при этом совокупный объем производства двух брендов должен превысить миллион машин в год.

Renaulution

Реализация озвученного плана означает, что в ближайшие четыре года АвтоВАЗу придется отказаться от целого ряда устаревших моделей, а именно нынешней Гранты и обеих Нив (Travel и Legend). Плюс компания будет вынуждена свернуть производство вполне удачной и популярной Весты.

После перехода на «тележку» CMF-B, собственный инжиниринг российской компании сведется к созданию надстроек для французской платформы с целью адаптации машин под российские условия эксплуатации.

Согласно стратегии Renaulution, в 2021 и 2022 гг под маркой Лада, которая в плане характеризуется фразой «Rough & Tough» («Суровая и крепкая»), не выйдет ни одной по настоящему новой модели, а на 2023-ий намечен дебют двух моделей B-класса. Судя по всему, речь идет о новой Гранте, которая будет представлена сразу в двух вариантах.

В две тысячи двадцать четвертом модельный ряд Lada пополнит еще один автомобиль B-класса — это будет внедорожник Нива в новом кузове, а еще годом спустя стоит ожидать появления кроссовера C-класса. Заметим, что все новинки будут базироваться на «французской» платформе.

Читайте также: Советовать Гранту вам не буду, но для работы подходит идеально и эксплуатация копеечная


Наш Telegram