АвтоВАЗ вынужден отказаться от платформы Lada Vesta: вот его аргументы

Автор: Дмитрий Крылосов

В январе 2021 года компания Renault представила стратегию развития Renaulution, согласно которой автомобили марки Lada к 2025 году перейдут на общекорпоративную модульную платформу CMF-B. Иначе говоря, АвтоВАЗу придется отказаться от собственных платформ, включая «тележку» Весты.

Между тем, последняя представляет вполне современную конструкцию с компонентами Renault. Казалось бы, что отказываться от нее нецелесообразно, но у российской стороны свой взгляд на вещи.

Lada Vesta SW

Фото drive2.ru

На АвтоВАЗе спорное решение объясняют тем, что данная «тележка» не пригодна для создания кроссоверов и внедорожников. Кроме того, ее электронная архитектура не позволяет оснащать автомобили элементами телематики и современными системами активной безопасности, к которым, например, относятся активный круиз-контроль, а также функции автоматического торможения и распознавания дорожных знаков.

В будущем наличие данных систем станет обязательным, а значит в долгосрочной перспективе использование платформы Весты кажется нецелесообразным. Конечно, данной шасси можно доработать, но на его модернизацию потребуется масса времени и уйма денежных средств.

Таким образом, АвтоВАЗу выгодней отказаться от собственных наработок в пользу готовой французской платформы CMF-B. Переход на последнюю означает унификацию автомобилей Lada как с моделями марки Dacia, так и некоторыми машинами альянса Renault-Nissan-Mitsubishi. Подобная глобализация сулит существенную экономию на разработке готовых узлов.

Lada Vesta 2021

Первые модели Лада на платформе CMF-B должны появиться на рынке в 2023 г. Судя по всему, это будет новая Гранта, которая будет доступна сразу в двух версиях. В двадцать четвертом стоит ожидать новую Ниву.

Последнюю также построят на французской «тележке», хотя полноценная полноприводная трансмиссия с понижающим рядом передач будет разработана специалистами АвтоВАЗа (на Рено такого «внедорожного блока» нет). В двадцать пятом модельный ряд Lada пополнит пока еще безымянный кроссовер C-сегмента. Информации о нем пока нет.

Читайте также: АвтоВАЗ плевал на свою историю: уникальные прототипы гниют под открытым небом


Наш Telegram