В ноябре двадцатого года компания Renault рассекретила сразу два новых фургона — Express и Kangoo. Первый представляет собой «каблучок» начального уровня, причем его название является отсылкой к небольшому развозному фургончику на базе хэтчбека Renault 5, который являлся предшественником оригинального Кангу и выпускался с 1985 по 2002 гг.
Полноценной новинкой Renault Express 2024 не является. По факту французы выкатили на суд публике серьезно модернизированный вариант модели Dokker. О последнем здесь напоминает такой же кузов, хотя дизайн передней части в компании все же пересмотрели, выполнив его в современном стиле марки.
В частности, бампер модели имеет крупные боковые секции, а большая решетка радиатора обращает на себя внимание хромированным декором. Пассажирский VAN-вариант такого «каблучка» имеет пятиместный салон, при этом модель можно заказать и в качестве фургона, объем кузова которого варьируется от 3,3 до 3,7 кубометров (в зависимости от конкретной модификации).
Сам же интерьер Рено Экспресс 2024 в новом кузове во многом повторяет таковой на европейском Дастере и российской Аркане. Отделка салона бюджетная и незамысловатая, при этом к услугам пассажиров предложена мультимедийная система EasyLink, планшетообразный экран которой расположен по центру передней панели между дефлекторами вентиляции.
Автомобиль также имеет новый трехспицевый руль, а между шкалами аналоговой приборки размещен небольшой LCD-дисплей бортового компьютера. В списке оснащения значатся также камера заднего вида и мониторинг «слепых» зон. По сравнению с Express, Рено Кангу 2024 модельного года представляет собой более богатую и хорошо оснащенную машину.
Третье поколение модели получило абсолютно новый кузов, причем за доплату клиенты могут заказать версию без центральной стойки, благодаря чему распахнутая пассажирская и сдвижная грузовая двери образуют общий проем шириной 1 416 мм. На рынке Kangoo будет предлагаться в пассажирском и грузовом вариантах исполнения, причем первый обещает стать заметно комфортнее предшественника.
По словам французов, его пятиместный салон имеет доработанные кресла и продуманную эргономику со множеством ниш для хранения мелочевки. В свою очередь фургон Kangoo можно выбрать в двух вариантах длины, причем на базовой версии объем кузова варьируется от 3,3 до 3,9 кубометров, а на удлиненной — от 4,2 до 4,9 кубометров.
Заметим, что такие «каблучки» имеют систему Easy Inside Rack, представляющую собой рельсы на полу грузового отсека для облегчения процесса погрузки и разгрузки. О линейке силовых агрегатов представленных «каблучков» информации пока нет, однако известно, что машины предложат с бензиновыми и дизельными моторами.
В свою очередь из трансмиссий будут доступны механика и автомат, плюс в разработке находится и некий электрический вариант. Производство Рено Экспресс наладят на заводе в марокканском Танжере, где собирают и Доккеры. При этом новый Кангу будут выпускать во французском в Мобеже.
Европейские продажи новинок стартовали весной двадцать перового, информации о ценах и комплектациях нет. При этом фургон Renault Kangoo, а также пассажирские Kangoo Van и Express Van будут продаваться как в Европе, так и за ее пределами, а вот фургон Express предназначен для стран вне Старого света.