Прохватил по трассе, и машина по городу стала ехать лучше: почему так происходит?

Автор: Дмитрий Крылосов

Некоторые водители после длительных пробегов по трассе наверняка замечают, что их автомобиль стал ехать несколько лучше. Это может выражаться в более ровной работе двигателя и возросшей динамике. Чем обусловлено подобное поведение машины?

Ответить на данный вопрос вызвались специалисты портала Avtoexperts. Они заметили, что движение по трассе является для автомобилей наиболее оптимальным режимом работы, тогда как городскую эксплуатацию с ее постоянными ускорениями и торможениями машины, напротив, не любят.

Фото tiltify.com

Прежде всего, при движении в пробочном режиме мотору не хватает масла, так как работать ему приходится преимущественно на холостых оборотах. А с учетом того, что у современных машин последние еще и уменьшены в угоду экологичности и экономичности, то движок и вовсе находится на масляном голодании.

При длительной работе в таком режиме в моторе начинает образовываться нагар. Кольца оказываются не способны полностью убирать масло со стенок цилиндров, и оно попадает в камеру сгорания, что приводит к образованию отложений. Из-за этого кольца коксуются еще сильнее, затрудняя работу клапанов и даже приводя к задирам.

► Подпишись на allcarz.ru в Telegram

В городской эксплуатации тяжело приходится и катализатору — в постоянных пробках он начинает забиваться. У него ухудшается проходимость газов, что негативно сказывается на работе двигателя (к примеру, происходит снижение мощности).

Электрике в городе также приходится несладко. Например, генератор на холостых оборотах выдает лишь минимальный заряд, и при большом количестве потребителей его может просто не хватить даже для подзарядки аккумулятора.

Фото instagram.com/bsp_71

После городской эксплуатации выезд на трассу для автомобиля, можно сказать, является «глотком свежего воздуха». Здесь мотор работает на оптимальных 3-3,5 тысяч об/мин, получая достаточное количество масла.

Кроме того, большие объемы воздуха и топлива способствуют очищению камеры сгорания от образовавшихся ранее отложений. При этом прочищается и катализатор, а аккумулятор получает хороший заряд.

Таким образом, при длительных поездках по трассе машина вовсе не начинает ехать лучше, а просто приходит в норму. Что делать с этой информацией — решать только вам.

Скорее всего никто из водителей не будет специально устраивать регулярные междугородние пробеги для прочистки двигателя, но если вы собираетесь на дальняк, то в дороге не бойтесь прокатиться с ветерком (естественно, соблюдая скоростной режим), тем самым позволив силовым агрегатам поработать в нормальном режиме.

Читайте также: Безопасная езда по трассе: три простых правила для водителей


Наш Telegram