Доработки для Lada Largus: что можно улучшить в конструкции авто своими силами

Автор: Владислав Папулов

Как и любой популярный в народе автомобиль, Lada Largus является объектом для многочисленных «народных доработок». Ведь несмотря на многие свои очевидные достоинства, тольяттинский универсал при этом не лишен и различных конструктивных и эстетических недоработок. Как можно исправить некоторые из них рассказали специалисты сайта avtoexperts.ru

Накладка в проем стеклоочистителей (жабо)

Добработки Lada Largus

Конструкция стеклоочистителей — не самая сильная сторона Ларгуса. Мало того, что долгое время от правой щетки все время оставался подтек в середине ветрового стекла (правда, этот «косяк» заводчане позже устранили), так еще и пространство между стеклоочистителями и капотом не прикрыто абсолютно ничем (видимо, в целях экономии).

Немудрено, что в эту нишу все время забивается грязь и листва, которая затем оттуда попадает в воздухозаборники печки и далее в салон. Тут, кстати, стоит напомнить, что салонный фильтр на Ларгусах начали устанавливать лишь в две тысячи семнадцатом.

Жабо для Лада Ларгус

К счастью, множество различных кооперативов спешат на помощь в решении данной проблемы, предлагая различные готовые пластиковые жабо. Вариантов исполнения таких жабо обычно два.

Первый — это недорогие (около 800 руб) модификации, приклеиваемые на двухсторонний скотч. Держится, правда, такая конструкция не слишком надежно. Второй вариант посложнее и подороже (от 1 500 руб), зато гораздо прочнее. Здесь используется дополнительный крепеж и штатные установочные места в автомобиле.

Замена шестерни пятой передачи

Замена шестерни пятой передачи

Весьма популярной в народе является доработка штатной КПП JR5 на пассажирских модификаций с 16-клапанным «реношным» двигателем K4M. Проблема этой коробки заключается в весьма коротких передаточных числах, в результате чего на 5-ой передаче при скорости 90 км/ч мотор работает уже на 3 000 об/мин.

А при достижении скорости в 120-130 км/ч частота оборотов увеличивается до 4 000 — 4 500. Естественно, что мотор при этом ревет так, будто из него высасывают последние соки. Да и топливная экономичность заметно страдает.

Исправляется недоработка путем замены штатной шестерни пятой передачи с передаточным числом 0,892 на более оптимальные с соотношением 0,795 или 0,756. Тогда мотор выходит на частоту в 3 000 об/мин при достижении скорости 102-105 км/ч, что вполне комфортно.

Стоимость шестерни составляет 5-6 тысяч рублей, замена ее достаточно проста. Для этого даже не нужно снимать КПП полностью. В автосервисах за такую работу попросят около 2 500 рублей, а при наличии специальных съемников все можно сделать и самостоятельно.

Ровный пол

Ровный пол для Ларгуса

Для любителей дальних поездок с ночевкой багажник Ларгуса не подходит — при складывании задних сидений ровный пол, а следовательно и спальное место никак не получается.

В 7-ми местных вариантах эта проблема решается относительно просто. Опущенные спинки второго и третьего рядов имеют верхние точки на одном уровне, поэтому владельцу остается лишь приобрести надувной матрас размером 130 на 190 (примерно 1 500 — 2 000 руб) и хорошенько его накачать, дабы он не провисал. А получившиеся между сиденьями ниши можно использовать для хранения вещей.

► Подпишись на allcarz.ru в Telegram

Существенный минус такого решения — малая высота до крыши (около 50 см), то есть сесть уже на такой кровати не получится. А вот владельцам 5-местных Ларгусов придется заморочиться с ровным полом более основательно. Вариантов решения проблемы два. Первый — недорогой и простой, отлично подойдет для людей ростом не более 180 см.

Ровный пол для Ларгуса

В этом случае создается складная конструкция, закрывающая пространство, образованное при складывании второго ряда. Перепад и длина там небольшие. Готовый вариант такой доработки обойдется в 4 000 — 5 000 р. Но минус — малая длина до задних дверей.

Для рослых водителей логичнее использовать второй вариант. В нем пол ровняется не по сложенному полностью заднему сиденью, а по сложенной спинке. Уровень пола поднимается на несколько сантиметров, и в задней части необходимо размещать систему ножек или ящиков. В общем, получается гораздо более сложная конструкция, и готовый вариант может обойтись не меньше чем в 15 000 рублей.

Запаска на дверь багажника

Запаска на дверь багажника

На Ларгусах, особенно в 7-местных версиях, популярностью пользуется чисто джиперская вроде бы тема — установка запаски на заднюю дверь. Связано это не только с желанием увеличить полезный объем багажника, но и с тем, что штатное место под запаску на вазовском универсале идеально подходит под установку ГБО. Просто так кинуть в багажник запасное колесо не всегда удобно, а с тремя рядами сидений — и вовсе никак.

Готовый вариант кронштейна для заднего колеса обойдется в 4 000 — 4 500 рублей. Установить его можно самостоятельно, вся конструкция держится на штатных креплениях двери. Есть варианты с кожаными или пластиковыми чехлами для запаски, а также с простыми или секретными болтами.

Минусы наружного крепления запаски тоже имеются. Во-первых, серьезно ухудшается обзор. Во-вторых, создается повышенная нагрузка на петли двери — со временем это может привести к ее провисанию. Также, чисто теоретически, хорошо бы оформить подобное изменение конструкции в ГИБДД (маловероятно, но могут возникнуть проблемы), а это сложно и дорого.

Дополнительные стоп-сигналы

Дополнительные стоп-сигналы

Есть в Ларгусе одно весьма спорное экстерьерное решение — накладки над задними фонарями. Они всегда неокрашенные, причем даже в максимальных комплектациях, смотрятся как нелепая заглушка и раздражают очень многих владельцев.

Поэтому хорошим спросом пользуются дополнительные стоп-сигналы устанавливаемые вместо ненавистных накладок. Такие фонари могут быть простыми или светодиодными и помимо стопов нести еще и функцию габаритных огней. Монтаж таких световых приборов особых навыков не требует — подключаются они к штатной проводке. Стоимость комплекта составляет 2 500 — 3 000 рублей.

Читайте также: Что взять вместо Lada Largus: пять б/у компактвэнов с пробегом

Фото drive2.ru


Наш Telegram