В редакции портала «За рулем» имеется тестовая Skoda Octavia A8 в новом кузове, оснащенная 1,4-литровым турбомотором TSI мощностью 150 л.с. и восьмискоростным автоматом.
Первое время журналисты эксплуатировали автомобиль исключительно в городе, но недавно он также прошел и проверку трассой: на нем прокатились из Москвы до Черноморского побережья и назад. В ходе этой поездки удалось выявить сильные и слабые стороны чешской модели.
Хватает ли багажника?
Во время дальних путешествий багажник машины играет особо важную роль. Конкретно в Октавии трюм большой и позволяет взять в дорогу уйму полезных и не очень вещей.
По техпаспорту объем отсека равен 600 литрам, хотя «под шторкой» журналисты намерили лишь 488 л, что впрочем тоже немало. В багажник легко помещается большой чемодан размера XL, да еще и место перед ним остается.
А если установить еще и бокс?
Если же штатного багажника Октавии не хватило, то всегда можно установить еще и бокс на крышу. Правда тяжелые вещи наверх лучше не паковать: по данным автопроизводителя, крыша машины рассчитана на нагрузку до 75 кг.
К слову, эксперты портала как раз путешествовали с боксом на крыше и заметили, что наличие дополнительного багажника негативно отражается на поведении машины.
В общем-то это и неудивительно, так как установка бокса и его полная загрузка увеличивают центр тяжести, а это идет в минус устойчивости и управляемости автомобиля.
В дороге журналисты заметили, что Октавия с боксом едет не так стабильно — становится заметно при прохождении поворотов, перестроениях и торможении. Впрочем, если ехать в пределах 130 км/ч, то влияние размещенного над головой груза на машину минимально.
А вот боковой ветер на груженую машину оказывал заметное влияние: при сильных порывах автомобиль потряхивало, а иногда даже перестраивало.
Как сидится в салоне?
Посадка в дальней дороге опять же играет важную роль, и в этом плане к Октавии особо не придраться. Положенное модели водительское кресло имеет оптимально жесткую набивку и продуманный профиль, а широкий диапазон электрорегулировок позволяет разместиться за рулем человеку любой комплекции. За счет этого управлять машиной можно 4-5 часов подряд, но потом все таки потребуется остановиться и размяться.
А вот климатическая установка работает странно. Прежде всего, неприятно удивляет расположение центральных дефлекторов вентиляции: куда их сопла не направляй, но воздух все равно дует прямо на водителя.
Кроме того, претензии возникают и к автоматическому режиму работы климата, в котором вентилятор крутится уж совсем медленно. Чтобы взбодрить его приходится лезть в настройки и выставлять обороты вручную.
Хватает ли двигателя?
В путешествие на тестовой Октавии отправилось четверо человек: двое взрослых и двое детей. Учитывая забитый доверху багажник и установленный на крыше бокс — загрузка машины была близка к максимальной.
При этом автомобиль с 1,4-литровым турбомотором на 150 сил тянул бодро и уверенно. Слегка огорчил лишь положенный ему восьмискоростной автомат, который подтормаживал при переходе на пониженную. Из-за этого нюанса при активных обгонах водителю приходилось заранее опускать коробку на пару ступеней с помощью подрулевых лепестков.
Каков расход топлива?
Во время поездки на юг на редакторской Октавии был зафиксирован расход 6,8 л/100 км, при этом средняя скорость движения составила 88 км/ч. Интересно, что высокую экономичность здесь обеспечивает грамотно настроенный автомат.
Последний хоть и бывает задумчивым, но на высоких скоростях позволяет мотору работать на низких оборотах. Так, на максимально разрешенных 130 км/ч тахометр тестовой машины показывал чуть более 2 000 об/мин.
Заправлять машину при этом можно АИ-92, хотя использовать «девяносто второй» разработчики рекомендуют лишь в крайнем случае и непродолжительное время. В рамках поездки журналисты как раз попробовали заливать такой бензин и не заметили в поведении машины какой-либо разницы (по сравнению с АИ-95).
А как управляется?
Во время поездки на дальняк журналисты смогли оценить управляемость новой Skoda Octavia. Чешский лифтбек отлично проявил себя на хорошем асфальте, намертво приклеиваясь к дороге и не отклоняясь от заданной траектории. При этом он четко реагировал на руль, а также понятно и эффективно тормозил.
А вот на дорогах, покрытие которых оставляло желать лучшего (коих в России немало) — поведение автомобиля заметно ухудшалась. Из-за жесткой подвески передвигаться по таким участкам трассы становилось не комфортно, и на кузов передавались практически все дефекты.
Когда на пути автомобиля попадались поперечные волны, то водителю и вовсе приходилось сбрасывать скорость, так как подвеска просто не справлялась и начинала «садиться» на отбойники.
Фото zr.ru и drive2.ru