Китайцы представили новый Nio ES8 2023: большой кроссовер второго поколения

Автор: Дмитрий Крылосов

Под конец двадцать второго китайская марка Nio представила флагманский кроссовер ES8 второго поколения. От предшественника новинка отличается более «чистым» дизайном экстерьера.

Nio ES8 2023-2024 обращает на себя внимание двухэтажной головной оптикой (она здесь матричная) и крупными боковыми зеркалами на ножках. Над его лобовым стеклом имеются небольшие выемки для камер и лидара, а на корме — увесистый спойлер.

Nio ES8 II

Вседорожник может быть поставлен на катки диаметром от 20 до 22″. Коэффициент аэродинамического сопротивления заявлен на уровне 0,25, что является выдающимся для кроссовера показателем. Салон электромобиля по-прежнему трехрядный, но отныне сугубо шестиместный — с раздельными креслами второго ряда. Они здесь почти такие же, что и спереди.

Это значит, что сидушки имеют не только подогрев и электропривод, но и функции вентиляции и массажа. А вот на третьем ряду посадочные места заметно проще, хотя электропривод складывания спинок предусмотрен даже здесь.

Кроссовер Нио ЕС8 в новом кузове имеет обивку сидений кожей наппа и вставки из деревянного шпона. На передней панели размещены 10,2-дюймовый дисплей цифровой приборки и 12,8-дюймовый AMOLED-монитор мультимедийной системы.

Интересно, что над последним имеется небольшой круглый экранчик с анимированным «покемоном», который играет роль эдакого голосового помощника. Из прочего оснащения стоит отметить панорамную крышу и проекционный дисплей.

Nio ES8 II

А еще авто имеет систему PanoCinema, в состав которой входят 1 000-ваттная аудиосистема с 23 динамиками и четыре пары очков виртуальной реальности, так что при желании машину можно использовать в качестве кинотеатра.

Новый Nio ES8 2024 года построен на базе платформы NT2 второго поколения. Она тоже позиционируется новой, хотя от прежней «тележки» преимущественно отличается лишь электроникой.

► Подпишись на allcarz.ru в Telegram

Конструкция шасси подразумевает наличие двухрычажной подвески спереди и многорычажной сзади. В базе внедорожник оснащен пневмоэлементами и адаптивными амортизаторами, а его клиренс можно регулировать в диапазоне 90 мм.

В плане габаритов Nio ES8 II оказался несколько крупнее предшественника. По техпаспорту длина машины заявлена на уровне 5 099 мм (+ 77), а колесная база — 3 070 мм (+ 60). В ширину кроссовер достигает 1 989 мм (+ 27), а в высоту — 1 750 мм (+ 6). В конструкции кузова задействованы высокопрочные сорта стали и алюминий.

Новая модель Нио ES8 оснащена двумя электромоторами, то есть является полноприводной. Конкретно на передней оси стоит синхронный агрегат мощностью 245 л.с., а на задней — асинхронный на 408 сил.

Nio ES8 II

Суммарная производительность установки заявлена на уровне 653 л.с. и 850 Нм, в то время как предшественник имеет 544 «лошадок» и 725 Нм крутящего момента. Разгон с места до сотни возможен за 4,1 секунды (- 0,8).

На выбор покупателям предложат два варианта тяговых аккумуляторов — на 75 или 100 кВтч. Первый из них обеспечивает запас хода на уровне 465 км, а второй — 605 км (по циклу CLTC). Плюс китайцы анонсировали батарею емкостью 150 кВтч, с которой кроссовер сможет проезжать без подзарядки до 900 км, но она появится в обозримом будущем.

Для Нио ES8 заявлен фирменный автопилот NAD (Nio Autonomous Driving), за работоспособность которого отвечают не только упомянутые лидар и камеры, но и 33 различных датчика.

Обработкой поступающих с данных устройств информации занимается компьютер Adam. В его арсенале сразу четыре процессора Nvidia Orin X суммарной производительностью 1 016 топс (триллионов операций в секунду).

Nio ES8 II

На старте продаж функционал автопилота NAD будет отвечать лишь второму уровню автономности, а до третьего уровня его проапгрейдят со временем — путем обновления софта.

В продаже Нио ES8 появится в июне двадцать третьего по цене от 76 000 долларов (5,2 млн рублей по нынешнему курсу). При этом разработчики предоставят также возможность заказать авто без аккумулятора — в дальнейшем его можно будет взять в аренду.

При таком раскладе машина обойдется в $66 000 (4,5 млн руб). Ежемесячная плата за базовую тяговую батарею составит $140 (9 500 руб), а за увеличенную — $240 (16 400 руб).

Фото нового NIO ES8 2024

Видео обзор и тест-драйв


Наш Telegram