Китайская компания Nio представила компактный электрический седан ET5, который видится прямым конкурентом моделям BMW i4 и Tesla Model 3.
По своему форм-фактору новинка все же больше тянет на лифтбек, чем на стандартный седан. Стилистически она напоминает старшую модель семейства — ET7. Внешне эти автомобили различаются разве что габаритами.
Новый Nio ET5 имеет узкие полоски фар и фонарей, «утопленные» дверные ручки, покатую крышу и короткий «хвост» багажника. Коэффициент аэродинамического сопротивления модели равен 0,24.
Дизайн салона седана минималистичный, но при этом достаточно утонченный. Здесь установлены 10,2-дюймовая цифровая HDR-приборка и большой планшет мультимедийной системы, расположенный на вершине центральной консоли.
Также для Нио ЕТ5 предложены очки виртуальной реальности, которые позволяют взаимодействовать с виртуальным же 201-дюймовым дисплеем, расположенным на удалении 6 метров перед машиной.
Из прочих особенностей четырехдверки стоит отметить амбиентную подвеску (256 цветов), аудиосистему Dolby Atmos 7.1.4 и возможность доступа в салон посредством цифрового ключа.
Nio ET5 2022 достигает в длину 4 790 мм, в ширину 1 960 мм, а в высоту — 1499 мм. Колесная база модели равна 2 888 мм. В движение седан приводит два электромотора суммарной мощностью 483 л.с. (700 Нм).
По официальным данным, электромобиль способен ускоряться с места до сотни за 4,3 секунды, при этом на полную остановку с этой скорости машине требуется всего 33,9 метров. К слову, столь эффективная тормозная система здесь собственной разработки.
По умолчанию для Нио ET5 полагается тяговая батарея емкостью 75 кВтч, которая обеспечивает запас хода свыше 550 км (по циклу CLTC). Более продвинутый вариант имеет аккумулятор на 100 кВтч и способен проехать более 700 км.
Самая дальнобойная модификация и вовсе укомплектована батареей емкостью 150 кВтч. По словам разработчиков, без подзарядки такой вариант может преодолеть 1 000 и более километров.
Седану полагаются также автопилот NIO Autonomous Driving (NAD), системы NIO Aquila Super Sensing и NIO Adam Super Computing. За счет этого четырехдверка способна как самостоятельно парковаться, так и передвигаться по скоростным трассам и городским районам.
В Китае продажи нового Nio ET5 начнутся в сентябре 2022 года по цене от 51 500 долларов (3,8 млн рублей по нынешнему курсу). Появится ли такой седан за пределами Поднебесной — пока неизвестно. Между тем, старший ET7 к 2025 году будет продаваться в 25 странах мира, а значит младшая модель, скорее всего, также выйдет на все эти рынки.