Не стоит рисковать: почему опасно находиться справа от грузовика?

Многие начинающие водители часто не видят разницы между легковыми и грузовыми машинами. Некоторые из них наивно полагают, что большегрузы способны маневрировать на дорогах не хуже обычных авто, однако такое заблуждение может привести к серьезным последствиям.

Автомобилисты обязаны соблюдать несколько правил взаимодействия с грузовиками. О некоторых из них водители знают непосредственно из ПДД, в то время как другие считаются негласными. Об основных из них и пойдет речь ниже.

Габариты и «слепые зоны»

Справа от грузовика

Фото bvf.ru

Прежде всего, грузовики отличаются от легковушек своими габаритами. Они гораздо крупнее обычных машин (особенно если речь идет о магистральных тягачах), из-за чего водителям таких транспортных средств порой весьма непросто следить за ситуацией на дороге.

Дело в том, что обзорность кабины коммерческого автотранспорта достаточно ограничена. Особенно много так называемых «слепых зон» у строительных грузовиков и магистральных тягачей.

В частности, из их кабины практически не видно первые 1,5 метра пространства впереди бампера, а значит если перед стоящей машиной решит пройти человек, то водитель вполне может не заметить его и тронуться с места, что чревато крайне печальными последствиями для пешехода.

Кроме того, из кабины фуры с левым расположением руля плохо просматривается правая сторона, что на дорогах с несколькими полосами движения может быть опасно уже для неосторожных водителей легковых машин.

Опасность при обгоне

Фото autonews-ua.info

Большинство водителей грузовиков стараются ехать исключительно по крайней правой полосе, предоставляя полосы слева более скоростному транспорту.

Если же впереди вы видите магистральный тягач, движущийся не в крайней правой полосе, то это может означать, что водитель данной машины сам недавно совершил обгон другого медленно плетущегося транспорта. В такой ситуации крайне не рекомендуется пристраиваться справа от большегруза.

Дело в том, что шофер фуры может просто не заметить находящийся сбоку автомобиль из-за упомянутой «слепой зоны». Если водитель грузовика решит вновь вернуться в крайнюю правую полосу, то он может зацепить пристроившуюся рядом легковушку.

Опасность на поворотах

Фото usedcars.ru

На поворотах и разворотах автомобилисты должны быть предельно аккуратны и ни в коем случае не мешать автопоездам и грузовикам с прицепом. Связано это с тем, что при совершении таких маневров на перекрестках магистральный тягач всегда едет по внешней траектории, делая большой крюк с выездом на обочину или на соседнюю полосу попутного движения.

Если самому грузовику для поворота достаточно относительно немного свободного пространства, то с полуприцепом дела обстоят несколько иначе. Он следует за тянущей его машиной по меньшему радиусу и срезает поворот. Колеса полуприцепа не попадают в следы колес тягача, а проходят ближе к краю дороги.

Чтобы успешно выполнить такой маневр опытные водители фур предварительно смещаются к центру дороги, чтобы во время поворота полуприцепу хватило свободного пространства. К сожалению, некоторые автомобилисты, видя, что грузовик съезжает с края полосы ближе к середине, почему-то полагают, что таким образом водитель тягача предлагает им проехать вперед.

В результате они начинают объезжать фуру справа, и если шофер грузовика начнет в этот момент разворот, то он просто снесет другую машину с дороги своим полуприцепом. Винить в этом водителя тягача нельзя, так как справа от него находится одна большая «слепая зона» и увидеть проезжающий сбоку автомобиль он просто не может.

При этом нередко водители фур далеко не сразу замечают момент столкновения (например, из-за шума в кабине). Они продолжают маневр, выталкивая легковушку с дороги и нанося ей серьезные повреждения.

К слову, о таких ситуациях даже говорится в ПДД, причем в правилах черным по белому написано, что водителям легковушек запрещено занимать место сбоку от автопоездов и грузовиков с прицепом в случае, если данные транспортные средства готовятся совершить поворот направо или налево.

Опасность в пробках

Фото smolensk-i.ru

Столкновения с грузовиками случаются не только на более-менее высоких скоростях, но и в вялотекущих пробках. Обычно такие ДТП происходят из-за того, что водитель легковой машины пытается протиснуться справа перед бампером у грузовика, полагая, что шофер фуры увидит их и пропустит вперед.

Однако в большинстве случаев водитель грузовика не замечает помеху и продолжает движение, тараня пытающийся втиснуться перед ним автомобиль.

Итоги

Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что рядом с грузовиками водителям легковушек нужно быть предельно аккуратными. Это не их весовая категория, поэтому любая ошибка может обойтись очень дорого.

Читайте также: Не успел проскочить и пересек стоп-линию: как быть?

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен Самые ожидаемые новинки авто 2020


Популярные материалы