Многие начинающие водители часто не видят разницы между легковыми и грузовыми машинами. Некоторые из них наивно полагают, что большегрузы способны маневрировать на дорогах не хуже обычных авто, однако такое заблуждение может привести к серьезным последствиям.
Автомобилисты обязаны соблюдать несколько правил взаимодействия с грузовиками. О некоторых из них водители знают непосредственно из ПДД, в то время как другие считаются негласными. Об основных из них и пойдет речь ниже.
Габариты и «слепые зоны»
Прежде всего, грузовики отличаются от легковушек своими габаритами. Они гораздо крупнее обычных машин (особенно если речь идет о магистральных тягачах), из-за чего водителям таких транспортных средств порой весьма непросто следить за ситуацией на дороге.
Дело в том, что обзорность кабины коммерческого автотранспорта достаточно ограничена. Особенно много так называемых «слепых зон» у строительных грузовиков и магистральных тягачей.
В частности, из их кабины практически не видно первые 1,5 метра пространства впереди бампера, а значит если перед стоящей машиной решит пройти человек, то водитель вполне может не заметить его и тронуться с места, что чревато крайне печальными последствиями для пешехода.
Кроме того, из кабины фуры с левым расположением руля плохо просматривается правая сторона, что на дорогах с несколькими полосами движения может быть опасно уже для неосторожных водителей легковых машин.
Опасность при обгоне
Большинство водителей грузовиков стараются ехать исключительно по крайней правой полосе, предоставляя полосы слева более скоростному транспорту.
Если же впереди вы видите магистральный тягач, движущийся не в крайней правой полосе, то это может означать, что водитель данной машины сам недавно совершил обгон другого медленно плетущегося транспорта. В такой ситуации крайне не рекомендуется пристраиваться справа от большегруза.
Дело в том, что шофер фуры может просто не заметить находящийся сбоку автомобиль из-за упомянутой «слепой зоны». Если водитель грузовика решит вновь вернуться в крайнюю правую полосу, то он может зацепить пристроившуюся рядом легковушку.
Опасность на поворотах
На поворотах и разворотах автомобилисты должны быть предельно аккуратны и ни в коем случае не мешать автопоездам и грузовикам с прицепом. Связано это с тем, что при совершении таких маневров на перекрестках магистральный тягач всегда едет по внешней траектории, делая большой крюк с выездом на обочину или на соседнюю полосу попутного движения.
Если самому грузовику для поворота достаточно относительно немного свободного пространства, то с полуприцепом дела обстоят несколько иначе. Он следует за тянущей его машиной по меньшему радиусу и срезает поворот. Колеса полуприцепа не попадают в следы колес тягача, а проходят ближе к краю дороги.
Чтобы успешно выполнить такой маневр опытные водители фур предварительно смещаются к центру дороги, чтобы во время поворота полуприцепу хватило свободного пространства. К сожалению, некоторые автомобилисты, видя, что грузовик съезжает с края полосы ближе к середине, почему-то полагают, что таким образом водитель тягача предлагает им проехать вперед.
В результате они начинают объезжать фуру справа, и если шофер грузовика начнет в этот момент разворот, то он просто снесет другую машину с дороги своим полуприцепом. Винить в этом водителя тягача нельзя, так как справа от него находится одна большая «слепая зона» и увидеть проезжающий сбоку автомобиль он просто не может.
При этом нередко водители фур далеко не сразу замечают момент столкновения (например, из-за шума в кабине). Они продолжают маневр, выталкивая легковушку с дороги и нанося ей серьезные повреждения.
К слову, о таких ситуациях даже говорится в ПДД, причем в правилах черным по белому написано, что водителям легковушек запрещено занимать место сбоку от автопоездов и грузовиков с прицепом в случае, если данные транспортные средства готовятся совершить поворот направо или налево.
Опасность в пробках
Столкновения с грузовиками случаются не только на более-менее высоких скоростях, но и в вялотекущих пробках. Обычно такие ДТП происходят из-за того, что водитель легковой машины пытается протиснуться справа перед бампером у грузовика, полагая, что шофер фуры увидит их и пропустит вперед.
Однако в большинстве случаев водитель грузовика не замечает помеху и продолжает движение, тараня пытающийся втиснуться перед ним автомобиль.
Итоги
Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что рядом с грузовиками водителям легковушек нужно быть предельно аккуратными. Это не их весовая категория, поэтому любая ошибка может обойтись очень дорого.