КамАЗ Арктика 8х8: впечатляющий вездеход для самых суровых условий

Автор: Владислав Папулов

Одна из самых интересных моделей Камского автозавода — КамАЗ Арктика с колесной формулой 8х8 и кабиной К5. Машина создана специально для суровых условий Крайнего севера.

Новый грузовик заметно крупнее своего предшественника — модели 6345. У предыдущего поколения «арктических» КамАЗов — колесная формула 6х6, старая кабина и куда более скромные колеса. Во второй «Арктике», со слов главного конструктора по спецпроектам НТЦ КамАЗа Сергея Назаренко, обновлена практически каждая деталь.

КамАЗ Арктика 8х8

Фото ursa-tm.ru

Вездеход получил новую комфортную кабину К5 с шириной 2,3 метра. Она оснащена различным дополнительным оборудованием, а также множеством лестниц и поручней снаружи.

За кабиной расположены гигантское запасное колесо, краново-манипуляторная установка, а также хозяйственный блок. В последнем есть место для хранения различных инструментов и приспособлений, а также бак для резервного запаса топлива. К хозблоку ведет специальная трехсекционная складная лестница.

«Сердцем» грузовика стал 12 литровый рядный турбодизель P6 мощностью 450 л.с. Агрегат соответствует экологическим нормам «Евро-5» и может быть повышен до уровня «Евро-6».

В угоду внедорожным характеристикам, максимальная скорость машины с четырьмя ведущими мостами составляет всего 55 км/ч, однако с такой скоростью новый КамАЗ способен абсолютно спокойно передвигаться даже по пересеченной местности.

КамАЗ Арктика 8х8

Фото autoreview.ru

Все из-за специальных колес. На предшественника ставили покрышки шириной 80 см, дабы машина могла передвигаться по дорогам общего пользования. На новую «Арктику» установили специальные шины для слабонесущих грунтов, с радиусом 86 см. и шириной в 1 м.

Благодаря последним грузовик гораздо устойчивее, а также оказывает минимальное давление на грунт. Такое решение не только значительно увеличивает проходимость но и не портит арктическую природу.

► Подпишись на allcarz.ru в Telegram

Заменить подобное колесо возможно только с помощью крано-манипуляторной установки. Ее грузоподъемность, кстати, составляет целых 3 тонны. Еще сзади вездеход оснащен лебедкой с тяговой силой в 2,5 тонны — без такого инструмента в Арктике нельзя обойтись.

Благодаря специальной сочлененной раме грузовик способен «ломаться» в поворотах на 45 градусов, что делает исполинский вездеход довольно маневренным. Размеры машины действительно впечатляют — длина составляет 12 метров, ширина 2,53 м, высота 4 метра, а дорожный просвет — 0,7 м.

КамАЗ Арктика 8х8

КамАЗ Арктика 8х8

КамАЗ Арктика 8х8

Видео

Читайте также: Карьерный самосвал «Юпитер»: перспективный проект КамАЗа

Фото gruzovikpress.ru


Наш Telegram