Одна из самых интересных моделей Камского автозавода — КамАЗ Арктика с колесной формулой 8х8 и кабиной К5. Машина создана специально для суровых условий Крайнего севера.
Новый грузовик заметно крупнее своего предшественника — модели 6345. У предыдущего поколения «арктических» КамАЗов — колесная формула 6х6, старая кабина и куда более скромные колеса. Во второй «Арктике», со слов главного конструктора по спецпроектам НТЦ КамАЗа Сергея Назаренко, обновлена практически каждая деталь.
Вездеход получил новую комфортную кабину К5 с шириной 2,3 метра. Она оснащена различным дополнительным оборудованием, а также множеством лестниц и поручней снаружи.
За кабиной расположены гигантское запасное колесо, краново-манипуляторная установка, а также хозяйственный блок. В последнем есть место для хранения различных инструментов и приспособлений, а также бак для резервного запаса топлива. К хозблоку ведет специальная трехсекционная складная лестница.
«Сердцем» грузовика стал 12 литровый рядный турбодизель P6 мощностью 450 л.с. Агрегат соответствует экологическим нормам «Евро-5» и может быть повышен до уровня «Евро-6».
В угоду внедорожным характеристикам, максимальная скорость машины с четырьмя ведущими мостами составляет всего 55 км/ч, однако с такой скоростью новый КамАЗ способен абсолютно спокойно передвигаться даже по пересеченной местности.
Все из-за специальных колес. На предшественника ставили покрышки шириной 80 см, дабы машина могла передвигаться по дорогам общего пользования. На новую «Арктику» установили специальные шины для слабонесущих грунтов, с радиусом 86 см. и шириной в 1 м.
Благодаря последним грузовик гораздо устойчивее, а также оказывает минимальное давление на грунт. Такое решение не только значительно увеличивает проходимость но и не портит арктическую природу.
Заменить подобное колесо возможно только с помощью крано-манипуляторной установки. Ее грузоподъемность, кстати, составляет целых 3 тонны. Еще сзади вездеход оснащен лебедкой с тяговой силой в 2,5 тонны — без такого инструмента в Арктике нельзя обойтись.
Благодаря специальной сочлененной раме грузовик способен «ломаться» в поворотах на 45 градусов, что делает исполинский вездеход довольно маневренным. Размеры машины действительно впечатляют — длина составляет 12 метров, ширина 2,53 м, высота 4 метра, а дорожный просвет — 0,7 м.
Видео
Фото gruzovikpress.ru