Это не новая модель БелАЗ: перед вами 16-колесный китайский самосвал WTW220E

Автор: Владислав Папулов

Некоторые автомобили восхищают своей красотой и изящностью, некоторые — простотой и надежностью конструкции. Герой нашей статьи не отличается ни тем, ни другим, но все равно поражает. Своими исполинскими, чудовищными размерами и невообразимым количеством колес. И да, это не очередной БелАЗ. Перед нами самый большой китайский грузовой автомобиль — 16-колесный карьерный самосвал WTW220E.

Грузовики с подобной хитроумной компоновкой шасси, где много колес небольшого диаметра, называют многоопорниками. Сделано так отнюдь не для придания дополнительной грузоподъемности, как может показаться на первый взгляд, а для лучшей маневренности.

WTW220E

Несмотря на свой исполинский размер, WTW220E берет на борт «всего» 220 тонн, в то время как его белорусский коллега БелАЗ-75710 может взять в два раза больше — 450 тонн.

Самосвал выпускает компания Wuhan Sanjiang Import&Export Company Limited (WSIEC), образованная в 1998 году. WSIEC является дочерним предприятием большого концерна China Sanjiang Space Group (CSSG), который, как и положено крупному китайскому предприятию, занимается производством практически всего — от грузовиков до электробайков и пищевой химии.

► Подпишись на allcarz.ru в Telegram

В самом же WSIEC работает всего 60 человек. Да, для изготовления даже такого гиганта, такого количества сотрудников вполне достаточно — производство практически полностью автоматизировано. Разработка же самосвала велась силами головного конструкторского бюро CSSG. Модель WTW220E выпускается с 2013 года — это флагман предприятия.

16 колес гиганта установлены на 8 осях расположенных попарно. 12 из 16 колес имеют собственный электромотор мощностью 110 кВт (150 л.с.). Тяговые электродвигатели питает генератор, работающий от турбодизеля Cummins KTA38-C. Суммарная мощность всех движков самосвала составляет 1 800 л.с.

WTW220E

Многоколесное шасси WTW220E хорошо тем, что оно равномерно распределяет нагрузку по большой поверхности. Кроме того, все 8 осей не только ведущие, но и управляемые. Потому самосвал, несмотря на свои слоноподобные размеры, весьма маневренный. А еще он может спокойно продолжать движение даже при проколе сразу нескольких шин.

Есть у таких шасси и минусы. Из-за своей сложности, они гораздо чаще выходят из строя, а также требуют более квалифицированного и дорогого обслуживания. Тем не менее, в определенных условиях они пользуются популярностью, особенно в тех местах, где требуется перевозка тяжелых грузов по ровной поверхности.

WTW220E

WTW220E


Наш Telegram