Обзор кроссовера Москвич 3 2023: первая модель возрожденного бренда

Автор: Дмитрий Крылосов

В ноябре двадцать второго на Московском автомобильном заводе, который еще недавно принадлежал французам из Renault, стартовало производство автомобилей возрожденной марки «Москвич».

Первым на конвейер предприятия встал кроссовер Москвич 3 2024. Однако это далеко не новинка, а точная копия китайского JAC JS4, причем как по части дизайна, так и технически.

Москвич 3

Дизайн

Новый Москвич 3 (2022-2023) является клоном упомянутой китайской модели и внешне отличается от исходника разве что оригинальными шильдиками. Так или иначе, внешность модели достаточно заурядная. Это типичный представитель класса субкомпактных паркетников, ориентированных на городских жителей.

Автомобиль имеет «молодежный» дизайн экстерьера. У него классические пропорции кузова с приметными выштамповками на боковинах и угловатыми колесными арками.

Суровая «мордашка» автомобиля Москвич 3 2024 взирает на мир двухэтажной головной оптикой, причем лампы ближнего и дальнего света здесь галогеновые, а «бумеранги» ДХО сверху — светодиодные.

Сзади внимание заслуживают «клыкастые» фонари, которые еще и объединены между собой светящейся полоской. Также на корме имеется небольшой спойлер на двери багажника.

Цветовая палитра модели представлена пятью оттенками, причем все они достаточно стандартны: на выбор предложены белый, черный, красный, темно-серый и серо-голубой оттенки. Из колес на выбор предложены диски на 17 или 18″.

Салон

Салон Москвич 3

Пятиместный салон нового Москвич 3 опять же точь-в-точь повторяет таковой на китайской модели, отличаясь от него лишь иным шильдиком на руле.

В наличии аналоговая приборка с круглыми шкалами тахометра и спидометра, а по центру передней панели возвышается 10,25-дюймовый планшетообразный дисплей мультимедийной системы. К слову, для последней заявлена поддержка Android Auto и Apple CarPlay.

Технические характеристики

Багажник Москвич 3

Согласно сертификационным документам, габаритная длина автомобиля Москвич 3 составляет 4 410 мм, ширина — 1 800, высота — 1 660. Расстояние между осями — 2 620 миллиметров.

В снаряженном состоянии модель весит 1 440 кг, хотя ее электрическая версия заметно тяжелее — 1 800 кг. Заявленный объем багажника за вторым рядом — 520 литров. При желании задние сиденья можно сложить, тем самым увеличив вместимость отсека до 1 050 л.

► Подпишись на allcarz.ru в Telegram

Конструкция шасси «российской» модели незамысловатая: спереди стоят привычные стойки МакФерсон, в то время как сзади используется полузависимая пружинная подвеска. Клиренс (дорожный просвет) по техпаспорту равен 170 мм.

Для базовой версии 2024 Москвич 3 заявлен 1,6-литровый атмосферный двигатель мощностью 109 л.с. (150 Нм) и шестиступенчатай механика. Впрочем, пока такой вариант существует исключительно «на бумаге»: на московском заводе его не собирают.

Москвич 3

Первой в продаже официальных дилеров марки появилась более продвинутая модификация с 1,5-литровой «турбочетверкой». Последняя выдает 150 сил (210 Нм), а работать может как с упомянутой механикой, так и бесступенчатым вариатором Punch VT3S.

А еще в гамме есть электрический Москвич 3е. От бензиновых версий он отличается исключительно технической «начинкой». В движение батарейный кроссовер приводит синхронный электромотор DY Power Technology, отдача которого была увеличена со 150 (на модели JAC) до 193 л.с., но крутящий момент остался прежним — 340 Нм.

Электрокар оснащен тяговой литий-ионной батареей (с катодом из сплава лития, никеля, кобальта и алюминия) повышенной емкостью 65,5 кВтч. По документами она должна обеспечивать электрокару запас хода на уровне 410 километров. Все без исключения версии модели имеют передний привод.

Динамические характеристики пока не разглашаются, но за ориентир можно взять китайский JAC JS4, который способен разгоняться до 170 км/ч (150 км/ч в электрической модификации).

Москвич 3

Комплектации и цены Москвич 3 2024

КомплектацияЦена, руб.
1.5 (136 л.с.) Стандарт MT61 590 000
1.5 (136 л.с.) Стандарт плюс MT61 601 000
1.5 (136 л.с.) Стандарт CVT1 655 000
1.5 (136 л.с.) Стандарт плюс CVT1 666 000
1.5 (136 л.с.) Комфорт CVT1 766 000
EV (193 л.с.) Стандарт3 950 000

MT6 — механика 6-ст., CVT — вариатор, EV — электромотор

На старте продаж автомобиль предложили в 1,5-литровым турбомотором — с МКПП такой автомобиль сегодня стоит от 2 220 000 рублей, а за версию с вариатором просят от 2 285 000 руб. Более доступную версию с атмосферником предложат позже — цена на нее пока не озвучена, но можно предположить, что едва ли она окажется дешевле 1,9 млн.

При этом стоимость электрического Москвич 3е по РРЦ заявлена на уровне 3,95 млн рублей, но с учетом господдержки на данную версию можно было получить скидку и снизить ценник.

Впечатления за рулем

Москвич 3

В декабре двадцать второго Москвич 3 дали опробовать ряду автомобильных изданий, после чего в сети появились первые профессиональные обзоры новинки. На тестах был автомобиль с 1,5-литровым турбомотором.

В связке с вариатором движок особой прыти не проявляет — сказываются различные электронные ограничения, что особенно заметно при стартах с места. Вариант с механикой воспринимается более динамичным, вот только передачи у него подобраны неудачно: первые две короткие, а остальные — слишком длинные.

Подвеска «российского» кроссовера имеет неплохую энергоемкость и уверенно справляется с крупными ямами, но «лежачих полицейских» на скорости выше 25 км/ч лучше не проезжать. В свою очередь небольшие жесткие неровности периодически передаются на салон острыми тычками, что опять же не добавляет комфорта.

Что касается управляемости нового Москвич 3, то на руль автомобиль реагирует достаточно шустро, без задержек. Сами реакции ровные и логичные, вот только нулевая зона «баранки» выражена слабо.

Посадка водителя высокая, с хорошей обзорностью. Само по себе кресло жестковатое и имеет чересчур горизонтальную подушку. Руль регулируется только по высоте, да еще и слегка велик. Приборная панель хоть и выглядит невзрачно, зато хорошо читается.

Москвич 3

Тачскрин мультимедийки куда наряднее, да еще и с нормальной русификацией. А вот практичность расположенной под ним панели с сенсорными кнопками вызывает немало вопросов: выглядит она красиво, но быстро покрывается отпечатками пальцев, да и во время движения можно легко промахнуться мимо нужной функции и нажать что-то другое.

Второй ряд кроссовера достаточно просторный. Места хватает как в ногах, так и над головой. Центральный тоннель слабо выражен, так что сзади вполне можно ездить даже втроем. Из явных минусов второго ряда разве что опять таки излишне горизонтальная подушка дивана.

Фото нового Москвич 3 2024

Видео тест-драйв и обзор

Фото auto.ru и autoreview.ru


Наш Telegram