В начале сентября двадцать второго в Москве стартовало серийное производство нового лифтбека Москвич 6 (2023-2024), который стал второй по счету моделью возрожденной марки (после кроссовера с индексом «3»).
Публике машину показали еще в начале августа в рамках Евразийского форума 2023 в образе такси — с желтой окраской кузова и «шашечками» на крыше. Судя по всему, производитель рассчитывает, что новинка окажется востребована в таксопарках.
Содержание:
Дизайн и салон
2024 Москвич 6 относится к C-классу, то есть его можно рассматривать как замену покинувшей наш рынок Шкоде Октавии. Сама модель совсем не новинка, а полный аналог китайского JAC A5 Plus / Sehol Yao, только с другими шильдиками.
Спереди автомобиль обращает на себя внимание «клыкастой» головной оптикой, объединенной между собой узенькой фальшрадиаторной решеткой, а также массивным бампером с крупными имитациями воздуховодов по бокам, а также черной пластиковой поперечиной, на которой крепится номерной знак.
Корма нового Москвич 6 2024 года выделяется фонарями с модным диодным рисунком и перемычкой между ними, коротким хвостиком багажника, двумя овальными патрубками выпускной системы по бокам на мощной версии модели с хромированной полоской в нижней части бампера.
Профиль лифтбэка знаком нам по давно продающемуся в России JAC J7 с характерной задранной подоконной линией в районе задних стоек и хромированной окантовкой в виде перевернутой галочки. Машину можно будет заказать в одном из пяти цветов кузова: белом, черном, красном, синем и сером оттенках.
В дорогих комплектациях Moskvich 6 встречает электронным щитком приборов на экране диагональю 7,0″, а также большим тачскрином мультимедийной системы, разместившейся на большом вертикально ориентированном 10,4-дюймовом дисплее, выполненным в виде планшета.
Технические характеристики
Габаритная длина лифтбека Москвич 6 2024 в новом кузове составляет 4 770 мм, размер колесной базы — 2 760, ширина — 1 820, высота — 1 492, дорожный просвет (клиренс) равен 140 миллиметров. Заявленный объем багажника — 540 литров, машина может быть поставлена на колеса диаметром 17 или 18″.
В движение базовую версию авто приводят 1,5-литровый турбомотор мощностью 136 л.с. (200 Нм) и бесступенчатый вариатор (такая «начинка» знакома по кроссоверу Москвич 3). Однако имеется в гамме и более мощная версия с движком с непосредственным впрыском топлива 1.5 TGDI, который развивает 174 «лошадки» (280 Нм).
Последнему полагается шестидиапазонная роботизированная коробка с двумя сцеплениями, привод в обоих случаях — передний. Таким образом, версий с механикой для автомобиля в принципе не предусмотрено. Время разгона с места до сотни не афишируется, а вот максималка известна — 170 км/ч (вне зависимости от выбранного мотора).
Впечатления за рулем
Руль в новом Москвич 6 регулируется только по высоте, а водительское сиденье хоть и имеет «спортивный» профиль, но при этом является далеко не самым комфортным. Боковая поддержка у него слабо выражена, да и подушка по-китайски коротковата.
Из-за этого найти посадку «под себя» может быть проблематично, при этом рослые люди (190 см и выше) дополнительно могут столкнуться с проблемой нехватки свободного пространства над головой.
В свою очередь сзади места хватает с запасом (как над головой, так и в ногах). Придраться здесь можно разве что к чересчур сильно наклоненной спинке дивана, отрегулировать которую не представляется возможным.
Вариант со старшим мотором бодро стартует с места, при этом к работе роботизированной коробки каких-либо вопросов не возникает — переключения плавные и комфортные даже при активации «спортивного» режима.
Что касается рулежки, то на малых скоростях руль легкий, но по мере разгона «наливается» тяжестью, так что проблем с информативностью на условной трассе нет. На дороге Москвич 6 демонстрирует достойную стабильность и не боится колеи и волн на асфальте.
С мелкими неровностями подвеска справляется неплохо, однако по мере ухудшения качества дорожного полотна становится понятно, что комфортной она является в весьма ограниченном рабочем диапазоне.
А еще разочаровывает клиренс: под пластиковой защитой всего 110 мм, так что проезд «лежачих полицейских» нередко сопровождается неприятным шаркающим звуком — днище соприкасается с поверхностью.
Комплектации и цены Москвич 6 (2024)
Комплектация | Цена, руб. |
1.5 (136 л.с.) Комфорт CVT | 2 200 000 |
1.5 (136 л.с.) Бизнес CVT | 2 400 000 |
1.5 (174 л.с.) Бизнес RT6 | 2 976 000 |
1.5 (174 л.с.) Техно RT6 | 3 116 000 |
Старт продаж нового Москвич 6 в России пришелся на конец октября двадцать третьего, в первое время в салонах дилеров появились машины с базовым 1,5-литровым мотором мощностью 136 л.с. по цене от 2 200 000 до 3 116 000 рублей, а позже стал доступен и топовый вариант.
Сборку машин осуществляют на заводе «Москвич» (бывший Рено Россия) крупноузловым способом из привозных китайских машинокомплектов. Всего для авто предусмотрено три комплектации («Комфорт», «Бизнес» и «Техно»).
- Оснащение Москвича 6 в исполнении «Комфорт» предусматривает 17-дюймовые легкосплавные колеса, ESP, LED-фары, бесключевой доступ, датчик дождя, две подушки безопасности, задний парктроник, мультимедийка с 10,4-дюймовым тачскрином и поддержкой интерфейсов Android Auto / Apple CarPlay, камера заднего вида, кондиционер, круиз-контроль и обогрев передних сидений.
- Лифтбек в комплектации «Бизнес» имеет 7,0-дюймовую виртуальную приборку, люк, камеры кругового обзоры, климат-контроль, центральный подлокотник на втором ряду, четыре подушки безопасности и электропривод водительского кресла. Заметим, что на машины сразу предложили скидки за кредит и трейд-ин, которые в сумме позволят снизить ценник на 290 000 р.
- Позже появился топовый вариант «Техно», ценник на который превысил 3 млн рублей. Здесь добавлены черные диски на 18″, динамические указатели поворотов в задних фонарях, сервопривод крышки багажника, панорамная крыша с люком, контурная подсветка салона, музыка с 8 динамиками, шторки безопасности, мониторинг «слепых» зон и целая россыпь электронных помощников.