На протяжении последних нескольких лет немецкий таксист Ханс-Йорг Гемминген-Хорнберг активно ездит на своей Tesla Model S 2014 года выпуска в исполнении P85+.
Еще в две тысячи девятнадцатом он проехал на американском электрокара миллион километров, а осенью двадцатого пробег машины перевалил за 1,2 млн км.
В январе 2022-го мужчина рапортовал о достижении отметки в 1,5 млн км, а теперь стало известно, что ему и его машине покорилась цифра в 990 000 миль (1 593 000 км). Для электрокаров американской марки такой пробег является абсолютным рекордом.
За это время неугомонному таксисту пришлось восемь(!) раз менять электромотор, а также три раза тяговые батареи. При этом замена агрегатов производилась по гарантии, то есть из своего кармана немцу платить не пришлось.
Сам владелец отмечает, что первый аккумулятор его Теслы пришел в негодность после 290 000 км пробега. Его заменили на новый, но он отслужил куда меньше — 150 000 км.
Последняя на данный момент батарея держится 400 000 км, при этом запас хода при полном заряде за это время снизился на 10%: с заявленных 340 до 310 км.
При каких пробегах на машине возникли проблемы с силовыми агрегатами — не уточняется. Тот, что стоял с завода — якобы отбегал 778 000 км, а все последующие служили куда меньше — не более 200 000 км.
Заметим, что в распоряжении Ханса-Йорга находится еще и Tesla Roadster, на котором он тоже активно ездит: в настоящий момент пробег автомобиля достиг отметки в 700 000 км.
Однако в будущем немец планирует пересесть на электрический Lucid Air, который имеет увеличенную дальнобойность (в исполнении Dream Edition Range запас хода достигает 758 км).
В последнее время таксист недоволен тем, что ему приходится слишком часто наведываться в сервисные центры Tesla, поэтому он и подумывает о смене автомобиля на новый.