Mitsubishi Outlander XL на вторичке: особенности подержанных кроссоверов на вторичке

В 2005 году состоялась премьера Мицубиси Аутлендер 2 второго поколения. Первое время кроссовер продавался исключительно на домашнем (японском) рынке, но в две тысячи шестом он появился в Северной Америке, а еще через год добрался и до Европы.

Что касается России, то у нас продажи модели стартовали только в феврале 2007-го, причем машине присвоили имя «Outlander XL». Необходимость в дополнительном индексе «ХЛ» была продиктована тем, что параллельно у дилеров все еще продавались машины первой генерации.

Дореформенный Mitusbishi Outlander XL

Модельный ряд Mitsubishi

Второй Митсубиси Аутлендер ХЛ выпускали на заводах в Японии и Нидерландах, а еще с две тысячи десятого крупноузловая сборка модели была налажена и в России — на предприятии в Калуге.

В 2009 году кроссовер пережил рестайлинг, в рамках которого он получил измененную внешность, при этом его техника осталась прежней. В таком виде автомобиль продержался на конвейере до две тысячи двенадцатого.

За годы выпуска автомобиль Мицубиси Аутлендер ХЛ разошелся суммарным тиражом около 600 000 штук, при этом почти каждый четвертый проданный кроссовер пришелся на российский рынок.

Высокая популярность модели была обусловлена целым рядом факторов. Россияне полюбили машину за хорошую проходимость, надежность и неприхотливость. В настоящий момент японский кроссовер продолжает пользоваться спросом, но уже на вторичном рынке.

Внешность и салон

Mitusbishi Outlander XL

В отличие от предшественника, Mitsubushi Outlander XL получил более взрослый дизайн экстерьера и со стороны стал больше напоминать внедорожник, нежели универсал. При этом в рамках рестайлинга авто стал еще заметно агрессивнее.

Модель выполнили в стиле «Jet Fighter», опробованном ранее и на других автомобилях марки. Для него характерно наличие размещенной под отрицательным углом крупной фальшрадиаторной решетки и более агрессивной передней светотехники.

Проверенные авто с пробегом ➡️

В профиль кроссовер выглядит достаточно спокойно, при этом большой угол наклона ветрового стекла и ниспадающая крыша придают его силуэту динамики. Филейная же часть сохранила облик предшественника: оригинальными и узнаваемыми являются задние фонари и форма боковых задних стоек.

Оформление интерьера обновленного Митсубиси Аутлендер ХЛ можно назвать элегантным и сдержанным. Центральная консоль не перегружена клавишами, поверхности торпедо плавные и простые. В целом в салоне отсутствуют дизайнерские излишества и дешевые украшательства.

Технические характеристики

Mitusbishi Outlander XL

«Российский» Mitsubishi Outlander XL представлял собой североамериканскую вариацию модели. На старте продаж кроссовер был доступен с двумя вариантами бензиновых четырехцилиндровых двигателей рядной компоновки.

Первый силовой агрегат имеет рабочий объем 2,0 литра, максимальная мощность обеспечивается при частоте вращения коленчатого вала 6 000 об/мин и составляет 147 л.с., максимальный крутящий момент доступен при 4 200 об/мин и составляет 199 Нм.

Проверенные авто с пробегом ➡️

Рабочий объем второго силового агрегата — 2,4 литра, его технические характеристики: максимальная мощность — 170 л.с. при 6 000 об/мин, 232 Нм максимального крутящего момента при 4 100 об/мин.

Наконец, позже у нас начали предлагать кроссовер с мощным 3,0-литровым бензиновым мотором, выдающим 223 л.с. (284 Нм), доступным в паре исключительно с шестискоростной автоматической трансмиссией, в то время как предыдущие два агрегата поставлялись либо с бесступенчатым вариатором, либо с пятиступенчатой механикой.

Слабые места

Mitusbishi Outlander XL

Лакокрасочное покрытие на Мицубиси Аутлендер XL тонкое и легко царапается, хотя некоторые утверждают, что данный недостаток присущ исключительно машинам калужской сборки. А еще кузов подвержен ржавчине: при покупке б/у машины на вторичке нужно обязательно проверить капот, двери и крышку багажника.

Салон машины хоть и просторный, но по нынешним меркам откровенно устарел. Впрочем, даже в свое время он выглядел достаточно бюджетно и серо. У многих подержанных машин в кабине могут наблюдаться различные посторонние звуки (скрипы и «сверчки»).

Во многом этому способствуют вибрации, передающиеся внутрь салона. А еще у «японца» весьма посредственная шумоизоляция, но это с завода — на многих авто с пробегом данный недостаток был устранен непосредственно самими владельцами.

Что касается техники, то второй Аутлендер имеет весьма надежные силовых агрегаты. По документам все бензиновые моторы рассчитаны на использование АИ-95, но вполне спокойной работают и на «девяносто втором».

Mitusbishi Outlander XL

Самой популярной модификацией в России была версия Mitsubishi Outlander XL 2.4. Движок 2.4 имеет ресурс более 300 000 км. Более того, у него даже цепь ГРМ ходит до 250 000 км, так что владельцам приходится тратиться разве что на своевременную замену масла и фильтров (каждые 15 000 км).

То же самое можно сказать и про младший двухлитровый мотор, а вот трехлитровый движок на Аутлендер ХЛ 3.0 хоть и не является проблемным, но все же имеет определенные слабые места. К примеру, с завода он комплектовался ненадежными термостатами, что было причиной его перегревов.

У старшего агрегата стоит ременный привод ГРМ. За состоянием последнего нужно регулярно следить, а в случае его выхода из строя — замена встанет «в копеечку». А еще в свое время японцы отзывали машины с мотором 3.0 из-за дребезга блока заслонок внутри впускного коллектора.

При покупке авто с мотором 3.0 на вторичке нужно уточнить у продавца, менялся ли на его Аутлендере данный узел на обновленный, так как в противном случае есть немалый риск попасть на дорогой ремонт.

Машин с МКПП на вторичке относительно немного, но сама по себе механическая коробка передач имеет добрую репутацию. За годы эксплуатации хорошо зарекомендовала себя и шестискоростная АКПП: при регулярном обслуживании (каждые 60 000 км) она служит верой и правдой долгие и долгие годы.

Mitusbishi Outlander XL

А вот к вариатору фирмы Jatco у автомобилистов претензии имелись. На машинах ранних годов выпуска ресурс коробки редко когда достигал 100 000 км — ее меняли по гарантии целиком. В дальнейшем же качество CVT было улучшено, так что нарваться на вторичке на потенциально проблемный авто небольшой.

Японский кроссовер может порадовать отлично сбалансированными ходовкой и рулевым управлением. Подвеска на Мицубиси Аутлендер ХЛ в целом надежная, но не без нюансов. Так, крепления рейки и рычагов расшатываются к 60 000 км пробега, а ступичные подшипники выходят из строя к 120 000 км.

Отдельно стоит отметить положенный машине полный привод — он предназначен исключительно для преодоления легких участков на условном проселке, а в более сложных условиях малопригоден, поскольку многодисковая фрикционная муфта быстро перегревается при пробуксовке.

Сколько стоит

На момент весны 2023-го цена Митсубиси Аутлендер ХЛ на вторичке варьируется в среднем от 900 000 до 1 350 000 рублей за дорестайлинговые экземпляры. Примечательно, что обновленные версии, в зависимости от года выпуска, пробега, кол-ва владельцев, двигателя и комплектации, а также общего состояния, оцениваются примерно также — от 1 до 1,5 млн руб.

В любом случае, перед покупкой авто рекомендуем вам его пробить по базам, чтобы не нарваться на проблемный вариант со скрученным пробегом, либо восстановленный после серьезного ДТП.

Фото Mitusbishi Outlander XL

Видео обзор и тест-драйв

Показать еще


Наш Telegram