Новый Mercedes GLC 2023: немцы презентовали второе поколение кроссовера

Компания Mercedes-Benz полностью рассекретила кроссовер GLC нового (второго) поколения. Кардинально менять внешность модели-бестселлера немцы не стали, выбрав эволюционный путь развития.

В результате, паркетник сохранил узнаваемые пропорции кузова и прежнюю форму бокового остекления. Главным же новшеством стало появление раскосых фар, которые отныне соприкасаются с решеткой радиатора.

Mercedes-Benz GLC 2023

Модельный ряд Mercedes-Benz

Заметим, что в базе новый ГЛЦ имеет светодиодную головную оптику, при этом за доплату для него впервые стали доступны высокотехнологичные фары Digital Light.

В каждом блоке последних имеется по три мощных диода и матрица из 1,3 млн микрозеркал, с помощью которых электроника может «рисовать» на дороге различные подсказки для водителя (в виде стрелок и символов).

Несмотря на узнаваемый облик, кроссовер в новом кузове стал чуть более обтекаемым: его коэффициент аэродинамического сопротивления был снижен до 0,29 (- 0,02).

Паркетник уже в базе оснащен пакетом Avantgarde Line с расширенным хромированным декором (ранее он был опционным). При этом за доплату для него доступен обвес AMG Line, в состав которого входят более агрессивные бампера. Что касается колес, то они у машины могут быть диаметром от 18 до 20 дюймов.

Дизайн интерьера модели во многом перекликается с богатыми версиями нынешнего C-класса. Уже в базе авто имеет 12,3-дюймовую виртуальную приборку и 11,9-дюймовый вертикальный планшет мультимедийной системы, занимающий собой всю центральную консоль.

Из опций для салона доступны аудиосистема Burmester с 15 динамиками, камеры кругового обзора, мультиконтурные передние кресла с массажером, панорамная крыша, проекционный дисплей и четырехзонный климат-контроль.

Mercedes-Benz GLC 2023

Немцы также отмечают, что у модели была улучшена шумоизоляция. Так, непосредственно для обработки центрального тоннеля они впервые применили двухмиллиметровое покрытие на основе битума.

Mercedes-Benz GLC 2023 построен на модульной платформе MRA с классической двухрычажной подвеской спереди и многорычажкой сзади. По умолчанию в конструкции ходовой используются амплитудозависимые амортизаторы.

За доплату можно заказать спортивное шасси и пакет Offroad Engineering с дополнительной защитой и увеличенным на 20 мм клиренсом. А еще для модели доступна полноценная пневмоподвеска.

Подпишитесь на наш канал в Телеграм

Еще одной опцией является подруливающая задняя ось: задние колеса могут поворачивать на угол до 4,5 градусов в противоход передним, что позволяет уменьшить диаметр разворота до 11,0 метров (- 0,8). Ну а на скорости свыше 60 км/ч они поворачивают в ту же сторону, что и передние, тем самым повышая устойчивость.

В плане габаритов кроссовер в новом кузове стал несколько крупнее. В длину он прибавил до 4 716 мм (+ 60), хотя его колесная база выросла лишь до 2 888 мм (+ 15). Ширина автомобиля не изменилась — 1 890 мм, а высота уменьшилась на символические 4 мм — до 1 640 мм. Передняя колея была расширена на 6 мм, а задняя — на 23 мм.

Багажник модели имеет электропривод, а его объем под шторкой равен 620 литрам (+ 70). Спинки заднего дивана разделены в пропорции 40:20:40 и могут быть сложены в пол, увеличивая вместимость трюма до 1 640 л (+ 40). Впрочем, у гибридных исполнений эти цифры несколько скромнее, да и топливный бак у них меньше — всего 49 литров (- 13).

Mercedes-Benz GLC 2023

Семейство новой модели представлено бензиновыми версиями GLC 200 и GLC 300. Им положен 2,0-литровый четырехцилиндровый мотор, который на первой модификации выдает 204 л.с. (320 Нм), а на второй — 258 сил (400 Нм).

Дизельный GLC 220d тоже имеет 2,0-литровую «четверку» на 197 л.с. (440 Нм). В будущем также стоит ожидать появления версии GLC 400d с 3,0-литровым турбомотором, но его характеристики пока не афишируются.

Все перечисленные моторы трудятся в тандеме с девятискоростным автоматом 9G-Tronic и дополнены 48-вольтовым стартер-генератором, который помогает ДВС в первые секунды разгона, добавляя к отдаче 23 «лошадки» и 200 Нм.

Для модели также подготовлено три подзаряжаемых гибрида, причем положенная им силовая установка состоит из тех же двухлитровых четырехцилиндровых движков и девятискоростного автомата, между которыми дополнительно встроен электромотор на 136 сил и 440 Нм.

Базовый бензиновый гибрид GLC 300e имеет суммарную отдачу на уровне 313 л.с. (550 Нм), а более продвинутый GLC 400e — выдает уже 381 сил (650 Нм). А есть еще дизельный гибрид GLC 300de, агрегаты которого в пике развивают 335 сил и 750 Нм крутящего момента.

Что касается динамики, то наиболее быстрой версией модели является GLC 400e, который способен ускоряться с места до сотни за 5,6 секунды. Впрочем, в дальнейшем кроссовер обзаведется куда более шустрыми АМГ-исполнениями.

Mercedes-Benz GLC 2023

Все гибриды имеют расположенную под полом багажника тяговую батарею емкостью 31,2 кВтч. На одной лишь электротяге они могут проехать 117-120 км (по циклу WLTP), разгоняясь при этом до 140 км/ч. В наличии есть зарядное устройство переменного тока мощностью 11 кВт, а также постоянного тока — на 60 кВт.

Гибриды также имеют особый ездовой пресет Battery Hold. Он сохраняет определенный запас аккумулятора, чтобы в конце маршрута всегда можно было проехать на электротяге. А еще им по умолчанию положена пневмоподвеска, правда пневмоэлементы здесь стоят не «по кругу», а только сзади.

Заметим, что все без исключения версии кроссовера получили традиционный постоянный полный привод 4Matic, хотя на рынке США можно будет заказать заднеприводный GLC 300. По умолчанию полноприводная система распределяет тягу между осями в соотношении 45:55 (в пользу задней оси), хотя у бензиновых гибридов это соотношение несколько иное — 31:69.

Из «умных» помощников модели положены круиз-контроль и ряд других ассистентов, причем электроника научилась тормозить перед неподвижными препятствиями на скорости до 100 км/ч (было 60 км/ч).

Плюс в наличии появился так называемый «прозрачный» капот: на скорости до 8 км/ч мультимедийка запоминает картинку с фронтальной камеры и выводит ее на экран с задержкой, тем самым показывая актуальное изображение дороги под передними колесами.

Выпускать новый ГЛЦ будут в Германии, причем старт производства намечен на конец июня двадцать второго. Тогда же немцы откроют и прием заказов на модель, хотя у дилеров машины появятся лишь осенью. Прайс-лист пока неизвестен, но новинка определенно окажется дороже предшественника, который сейчас стоит от 48 000 евро (3,3 млн рублей по нынешнему курсу).


Наш Telegram


Популярные материалы