Mercedes-Benz G580 EQ: немцы представили четырехмоторный электрический Гелик

Автор: Дмитрий Крылосов

В конце апреля двадцать четвертого немцы представили электрический вариант внедорожника Mercedes-Benz G-Class. Внешне модификация с индексом G580 EQ мало чем отличается от обычной бензиновой версии модели. В частности, у нее такие же угловатые пропорции кузова.

При этом машине полагается глянцево-черная заглушка вместо привычной решетки радиатора, которая дополнительно снабжена подсветкой. Также у нее чуть более приподнятый капот и иная облицовка передних стоек.

Mercedes-Benz G580 EQ 2025

Модельный ряд Mercedes-Benz

На корме установлен доработанный спойлер и кофр с полноценной запаской, который при желании может быть заменен на специальный бокс для хранения зарядного кабеля и инструментов. В нем можно перевозить до 10 кг.

В базе автомобиль имеет адаптивные LED-фары с 84 диодами и 18-дюймовые колеса аэродинамичного дизайна. Интересно, что в расширителях колесных арок немцы предусмотрели специальные «воздушные завесы». Они опять таки способствуют улучшению аэродинамики.

► Больше интересного в нашем Telegram

Салон у представленной модели в целом стандартный. К примеру, на передней панели установлены все те же 12,3-дюймовые дисплеи мультимедийной системы MBUX, которые имеет и обычный бензиновый Гелик. Разве что графика и организация меню у них немного другие, со специфическими для электрокара показателями.

Немцы уже анонсировали для модели «приветственное» исполнение Edition One с темным наружным декором и особыми кузовными оттенками. Из особенностей салона такого авто стоит отметить более комфортные кресла, подстаканники с регулировкой температуры и систему объемного звучания от Burmester.

Mercedes-Benz G580 EQ 2025

Mercedes-Benz G580 EQ 2025 по-прежнему построен на лестничной раме с независимой передней подвеской и мостом сзади, хотя местами и доработанной. Его силовая установка состоит сразу из четырех электромоторов (по одному на каждом колесе). Они имеют индивидуальное управление, а в сумме выдают 587 л.с. и 1 164 Нм.

Сообщается, что с места до сотни такой внедорожник способен ускоряться за 4,7 секунды. Для сравнения, бензиновый AMG G63 справляется с поставленной задачей за 4,3 сек.

Впрочем, здесь стоит также учитывать разницу в весе — электрокар почти на 500 кг тяжелее. В снаряженном состоянии он весит более трех тонн. Что касается максималки, то она у него ограничена на 180 км/ч.

Питанием модификацию снабжает литий-ионная тяговая батарея емкостью 116 кВтч. Она интегрирована непосредственно в раму и имеет устойчивый к скручиванию корпус. Плюс ей полагается дополнительная защитная пластина из композита на основе углерода.

Mercedes-Benz G580 EQ 2025

Немцы рапортуют, что запас хода у G580 EQ достигает 432 км (по циклу WLTP). Зарядник постоянным током поддерживает мощность до 200 кВт. С его помощью восполнить батарею с 10 до 80% можно за 32 минуты.

В будущем у этого аккумулятора появятся альтернативные варианты. В частности, для электрического Гелика предложат батарею с анодными ячейками с увеличено на 20-40% плотностью.

Заявлено, что «зеленая» модификация неплохо справляется с бездорожьем, местами проявляя себя даже лучше, чем стандартная бензиновая модель. В частности, электрокар имеет углы въезда и съезда на уровне 32 и 30,7 градусов соответственно. Его клиренс — 248 мм.

По словам немцев, внедорожник способен въезжать на 100-процентный подъем (45 градусов), а также сохранять устойчивость на боковых уклонах до 35 градусов. Еще ему по силам штурмовать броды глубиной до 850 мм.

Mercedes-Benz G580 EQ 2025

По этому показателю он даже конкурирует с хардкорным Mercedes-AMG G 63 4×4². У базовой же бензиновой версии глубина преодолеваемого брода заявлена на уровне 700 мм.

Еще разрабы оснастили батарейный Гелик функцией G-Turn. Речь идет о «танковом развороте», при активации которого машина способна совершить до двух полных разворотов на месте, но делать это рекомендуется исключительно на рыхлом покрытии.

Mercedes-Benz G580 EQ 2025

Также внедорождный арсенал модели представлен адаптивными амортизаторами, «виртуальными» блокировками и двумя особыми пресетами ездовой электроники — Trail и Rock. Есть также полезная надстройка G-Steering, позволяющая сократить радиус поворота.

Батарейный Гелендваген по умолчанию оснащен камерами кругового обзора и функцией «прозрачного капота», которую ранее получила и обычная бензиновая версия модели (в рамках планового обновления).

Mercedes-Benz G580 EQ 2025

При этом электрокар может похвастаться уникальной системой G-Roar. Ее основное предназначение — имитация звучания двигателя V8, хотя она также имеет и различные приветственные и прощальные звуковые эффекты.

Первым на рынке дебютирует Mercedes G580 EQ в упомянутом «приветственном» исполнении Edition One с ценником 192 524 евро (19,3 млн рублей по нынешнему курсу). Затем появятся более доступные версии стоимостью от 142 622 евро (14,3 млн руб).

Mercedes-Benz G580 EQ 2025

Mercedes-Benz G580 EQ 2025

Mercedes-Benz G580 EQ 2025


Наш Telegram