В линейке электрических кроссоверов компании Mercedes-Benz пополнение — представлен флагманский EQS SUV, который во многом унифицирован с батарейным лифтбеком EQS.
Вседорожник имеет матричный головной свет (уже в базе), а за доплату для него доступна оптика Digital Light, которая умеет «рисовать» на дороге подсказки для водителя.
В каждой такой фаре немцы установили по три мощных диода и матрицу из 1,3 млн микрозеркал. Подобная «начинка» как раз позволяет электронике выводить на дорогу изображения, состоящие из 2,6 млн пикселей.
Из колес для электрического кроссовера доступны катки диаметром от 20 до 22 дюймов, а еще для модели сразу разработан обвес AMG Line, подразумевающий установку более агрессивных бамперов.
Оформление салона нового Mercedes-Benz EQS SUV точно такое же, что и в легковом EQS. В базе кроссовер имеет отдельный экран виртуальной приборки, вертикально расположенный планшет мультимедийной системы MBUX и проекционный дисплей.
За доплату для модели доступна передняя панель MBUX Hyperscreen, на которой под одним стеклом расположены 12,3-дюймовая приборка, 17,7-дюймовый центральный тачскрин и еще один 12,2-дюймовый сенсорный экран со стороны пассажира.
Из прочих опций стоит отметить отдельные мониторы для задних седоков (на 11,6″), панорамную крышу, четырехзонный климат-контроль и электропривод сидений второго ряда.
К слову, второй ряд здесь представляет собой трехместный диван, разделенный в пропорции (40:20:40). Он имеет регулировку угла наклона, плюс его можно сдвигать вперед / назад в диапазоне 130 мм, тем самым дозируя объем багажника от 645 до 880 литров. Со сложенными задними сиденьями вместимость отсека может достигать 2 100 л.
Также для кроссовера доступен третий ряд с двумя раздельными креслами, правда в этом случае полезный объем багажника составит лишь 195 л. Сложенные сиденья галерки позволят варьировать вместимость трюма в диапазоне от 565 до 800 л. Со сложенным вторым рядом размер отсека трехрядной модификации составит 2 020 л.
Как и упомянутый Мерседес EQS, кроссовер EQS SUV построен на базе модульной платформы MEA (Modular Electric Architecture). Он достигает в длину 5 125 мм, имея при этом колесную базу на уровне 3 210 мм. Ширина и высота автомобиля — 1 959 и 1 718 мм соответственно.
Модели по умолчанию положена пневмоподвеска, а дополнительно она щеголяет наличием полноуправляемого шасси: задние колеса поворачиваться на угол до 4,5 градусов. Любопытно, что за доплату этот параметр можно и вовсе увеличить до 10 градусов, тем самым сократив диаметр разворота до 11,0 метров (- 0,9).
Опция по увеличению угла поворота задних колес будет доступна и для уже на находящихся в эксплуатации автомобилей. Проапгрейдить свою машину владельцы смогут в режиме онлайн через мультимедийную систему.
К слову, аналогичным образом можно будет получить и ряд других дополнительных функций, причем предварительно опробовав их в деле (разработчиками предусмотрен бесплатный тестовый период).
Что касается доступных для Мерседес EQS SUV исполнений, то пока немцы представили три модификации, причем все они укомплектованы тяговой батареей емкостью 107,8 кВтч. Начальный EQS 450+ SUV имеет один электромотор на задней оси мощностью 360 л.с. и 568 Нм. Он способен проезжать без подзарядки до 660 км (по циклу WLTP).
В свою очередь полноприводный вариант EQS 450 4Matic SUV оснащен двумя электромоторами. Их суммарная мощность — те же 360 сил, но крутящий момент уже 800 Нм. Дальнобойность модификации — 613 километров.
К слову, столько же по силам проезжать и топовому исполнению EQS 580 4Matic SUV. У него тоже два мотора, но мощностью 544 «лошадок» и 858 Нм крутящего момента. Электросистема модели работает с напряжением 396 вольт. Зарядное устройство постоянного тока здесь мощностью 200 кВт, а базовый зарядник переменного тока — 11 кВт.
При использовании последнего на полное восполнение батареи от розетки потребуется десять часов. Доплатив, клиент может заказать устройство на 22 кВт, сократив время зарядки до 5 часов.
Представленный электрический кроссовер Mercedes EQS SUV имеет ездовые пресеты Eco, Comfort, Sport и Individual. На полноприводных исполнениях дополнительно есть режим Offroad. Впрочем, разработчики признают, что для полноценного бездорожья машина не подходит.
Серийное производство нового EQS SUV будет налажено на заводе в американском городе Таскалуса (штат Алабама), причем тяговые аккумуляторы для машин решено поставлять с отдельного предприятия в соседнем округе Бибб.
Старт продаж электрокара намечен на вторую половину 2022 года. Информации о стоимости пока нет, но за ориентир можно взять лифтбек EQS, базовый вариант которого стоит от 107 000 евро (9,3 млн рублей по нынешнему курсу). За кроссовер, вероятно, немцы запросят от €120 000 (10,4 млн руб).