В декабре двадцать третьего немцы официально представили «заряженный» родстер Mercedes-AMG SL 63 S E Performance. В истории модели SL это первый подзаряжаемый гибрид.
От актуального SL 63 новинка отличается наличием активного переднего спойлера. По умолчанию он спрятан от посторонних глаз, но на скорости свыше 80 км/ч способен выдвигаться на 40 мм, увеличивая прижимную силу на «носу».
Активный задний спойлер есть и на обычном «шестьдесят третьем», но на представленном гибриде он имеет немного другой принцип работы. В остальном же внешность двух моделей одинакова — разница кроется в технике.
Многие поклонники немецкой марки вздохнули с облегчением, узнав, что в Mercedes-AMG SL 63 S E Performance задействован старый-добрый 4,0-литровый двигатель V8, а не «турбочетверка» (как в случае с недавним гибридным C63).
Любопытно, что на представленном родстере один только ДВС выдает 612 л.с. (850 Нм), то есть он уже сам по себе мощнее аналогичной «восьмерки» на базовом SL 63. Производительность последней — 585 сил (800 Нм).
А еще в составе установки задействован установленный на задней оси электромотор, добавляющий к отдаче 204 л.с. Разработчики отмечают, что в сумме производительность агрегатов достигает 816 «лошадей» и 1 420 Нм крутящего момента. Весь этот табун распределяется между осями полноприводной системой 4Matic.
Масса бензин-электрического родстера не уточняется, но он наверняка где-то на пару центнеров тяжелее того же SL 63, который весит 1 970 кг. Впрочем, даже несмотря на возросший вес, гибридная модификация является самым быстрым вариантом в истории Mercedes SL.
Сообщается, что с разгоном с нуля до сотни двухдверка справляется всего за 2,9 секунды (- 0,7 сек по сравнению с SL 63), а ее максимальная скорость достигает 317 километров в час.
Спорткар при этом способен передвигаться на одной лишь электротяге, правда, тяговой аккумулятор здесь совсем миниатюрный (емкостью 6,1 кВтч), поэтому запас хода в EV-пресете всего 13 км.
При этом разработчики предусмотрели систему рекуперации энергии, позволяющую подзаряжать батарею при торможении. Она имеет несколько режимов работы и позволяет разгоняться / замедляться с помощью одной педали газа.
Конструкция шасси Mercedes-AMG SL 63 S E Performance в целом повторяет таковую на SL 63, однако гибриду в базе полагаются карбон-керамические тормоза с окрашенными в бронзовый цвет суппортами.
Стоимость PHEV-родстера пока не озвучена, так как в продаже он появится лишь весной двадцать четвертого. Можно предположить, что за него запросят свыше 200 000 долларов (18,1 млн рублей по нынешнему курсу). Как никак, а чисто бензиновый SL 63 сейчас стоит $183 000 (16,5 млн руб).