Японцы презентовали новый кроссовер Mazda CX-30 — премьера автомобиля прошла в рамках женевского автосалона две тысячи девятнадцатого. В компании позиционируют данную модель в качестве глобальной, т.е. собираются продавать ее во всем мире. Дата начала продажи модели в России запланирована на первый квартал двадцатого года.
Мазда СХ-30 2024 стала второй после семейства новых «трешек» машиной новой генерации, при этом дизайн здесь по прежнему исповедует стиль «KODO», который постоянно эволюционирует. Передок паркетника с фирменной решеткой радиатора и узкой головной оптикой во многом напоминает представленные ранее Mazda 3.
Комплектации и цены Mazda CX-30 2024
Комплектация | Цена |
2.0 (150 л.с.) Drive MT6 | 1 730 000 |
2.0 (150 л.с.) Active AT6 | 1 999 000 |
2.0 (150 л.с.) Active AWD AT6 | 2 099 000 |
2.0 (150 л.с.) Supreme AT6 | 2 158 000 |
2.0 (150 л.с.) Supreme AWD AT6 | 2 258 000 |
- Комплектация Drive предусматривает семь подушек безопасности (включая коленную), ABS и ESP, диодную головную оптику, датчики света и дождя, кондиционер, штатную музыку с 8 динамиками, мультимедийку с 8,8-дюймовым дисплеем и поддержкой Android Auto и Apple CarPlay, а также проекцию и 16-дюймовые колеса на стальных штампованных дисках.
- Промежуточный вариант Active дополнен двухзонным климат-контролем, обогревом и электроприводом складывания боковых зеркал, подогревом передних сидений, кожаной отделкой руля и рычага коробки передач, круиз-контроем, а также легкосплавными дисками, причем на переднеприводниках колеса идут на 16″, а на полноприводниках — на 18″.
- Топовое исполнение Supreme дополнительно щеголяет передними и задними парктрониками, камерой заднего вида, электроприводом регулировок водительского кресла, автозатемнением салонного зеркала, подрулевыми лепестками для ручного переключения скоростей, а также 18-дюймовыми колесами в базе.
Примечательно, что «маздовцы» называют новый кузов Мазда СХ-30 купеобразным, хотя по фото такое заявление кажется весьма спорным. Также весьма противоречиво смотрится защитный обвес из неокрашенного пластика по периметру кузова — накладки над колесными арками и на дверях сделали слишком широкими, при этом не исключено, что версии без накладок не будет вовсе.
Задние стойки на модели завалены под приличным углом, а внутри них разместились небольшие окошки, которых нет на CX-3, но которые ощутимо крупнее на СХ-5. Корма щеголяет модными светодиодными фонарями и небольшим спойлером над стеклом пятой двери.
Салон новой Мазда СХ-30 полностью повторяет таковой на «трешке». Здесь аналогичная передняя панель, такие же руль и щиток приборов, а по центру торчит 8,8-дюймовый экран мультимедийной системы MZD Connect, имеющей поддержку Apple CarPlay и Android Auto. Базовая музыка предполагает наличие восьми динамиков, а более продвинутая Bose — уже двенадцать.
Производитель уверяет, что им удалось сделать интерьер машины довольно просторным для своих габаритов, а при оформлении салона они использовали «ориентированный на человека дизайн». Здесь применяется три ключевых принципа «зрелого» Kodo: Yohaku (красота пустого пространства), Sori (уравновешенность и баланс форм), а также Utsuroi (игра света и тени).
В основу новой модели Мазда СХ-30 2024 года легла платформа Skyactiv со стойками McPherson в передней подвеске и торсионной балкой сзади. Привод на машине по умолчанию передний, но для некоторых версий предложат полноприводную трансмиссию i-Activ AWD.
Габаритная длина кроссовера составляет 4 395 мм, величина колесной базы — 2 655, ширина — 1 795, высота — 1 540, дорожный просвет (клиренс) заявлен на уровне 175 миллиметров, а объем багажника при загрузке под полку равен 430 литров.
В качестве движков для CX-30 заявлены дизель, «мягкие» гибридные установки M-Hybrid, а также новейший двигатель семейства Skyactiv-X с приводным нагнетателем и технологией воспламенения горючей смеси сжатием (SPCCI). Коробки передач — механика, либо традиционный шестидиапазонный автомат.
Также для паркетника предусмотрена фирменная система улучшения управляемости G-Vectoring Control Plus и комплекс безопасности i-Activsense, помимо прочего, включающий систему слежения за усталостью водителя. Правда, в России для авто доступен лишь один мотор — 2,0-литровый бензиновый агрегат мощностью 150 л.с., привод может быть передним, либо полным.
Цена новой Мазда СХ-30 на российском рынке на момент продаж начиналась от 1 650 000 рублей за начальный переднеприводный вариант Drive с шестиступенчатой механической коробкой передач. Версия с АКПП в более продвинутой комплектации Active стоила от 1 904 000 руб., доплата за полноприводную трансмиссию — 100 000 р. Самая дорогая версия Supreme оценивалась в 2 154 000.