Представлена новая Mazda CX-90: флагманский кроссовер от японского производителя

Автор: Дмитрий Крылосов

В начале двадцать третьего японцы представили полноразмерный трехрядный кроссовер 2024 Mazda CX-90, который стал вторым по счету представителем нового премиум-семейства Large Product Group (вслед за CX-60).

Новинка является флагманской моделью, которая позиционируется преемником CX-9. От носа до центральных стоек кузова она практически полностью повторяет упомянутую «шестидесятку».

Модельный ряд Mazda

У нее схожая «мордашка» с фирменной решеткой радиатора и компактными LED-фарами, хотя передний бампер здесь все таки немного другой — с измененными боковыми и более приметным центральным воздухозаборниками.

А еще новая Мазда СХ-90 2024 имеет более пухлые крылья и богатый хромированный декор. В зависимости от комплектации автомобиль может быть поставлен на колеса диаметром вплоть до 21″.

По сравнению с «шестидесяткой», кроссовер получил растянутую колесную базу и увеличенный задний свес, за счет чего корма у него оригинальная, с измененными задними стойками кузова и большей площадью бокового остекления.

Оформление интерьера флагманского Мазда СХ-90 опять таки во многом перекликается с младшей моделью семейства. В частности, у автомобилей одинаковая передняя панель с виртуальной приборкой и торчащим по центру экраном мультимедийной системы (может быть диагональю 10,25 или 12,3 дюйма).

Салон Мазда СХ-90

Из доступных для салона модели опций стоит отметить аудиосистему Bose с двенадцатью динамиками, камеры кругового обзора, панорамную крышу, проекционный дисплей и т.д. Салон CX-90 в базе трехрядный, причем на выбор клиентам предложено несколько вариантов компоновки с шестью, семью или восемью посадочными местами.

Так, на втором ряду машины могут быть установлены либо трехместный диван, либо раздельные «капитанские» кресла, отделенные друг от друга массивным боксом-подлокотником. В свою очередь галерка также бывает двух видов — двух- или трехместной.

► Больше интересного в нашем Telegram

Так как данный автомобиль является представителем премиум-семейства, да еще и его флагманом, то салон имеет богатую отделку из высококачественных материалов. К примеру, у старшей комплектации интерьер обтянут кожей наппа с необычной прострочкой (в стиле японской техники Kumihimo), а также имеет деревянный декор.

Автопроизводитель пока не озвучил габариты 2024 Mazda CX-90, однако новый кроссовер заметно крупнее прежнего CX-9: в длину он достигает более 5,0 метров.

Конструкция ходовой такая же, что и на «шестидесятке»: спереди используется двухрычажка, а сзади — многорычажка. При этом сама по себе подвеска авто пассивная пружинная. Заказать адаптивные амортизаторы или пневмобаллоны нельзя.

Mazda CX-90 2024

Новая модель Мазда СХ-90 разработана для североамериканского рынка, поэтому дизельных моторов в гамме силовых агрегатов нет, да и от базового 2,5-литрового атмосферника японцы отказались.

Для кроссовера заявлено два исполнения. Первое из них имеет 3,3-литровую рядную «турбошестерку» e-Skyactiv G. На CX-60 она выдает 284 л.с. (450 Нм), но для флагмана ее форсировали до 345 сил (500 Нм). К слову, это самый мощный мотор из тех, что когда-либо ставили на дорожные автомобили японской марки.

В тандеме с ДВС трудится восьмискоростной автомат, у которого вместо гидротрансформатора используется мокрое сцепление и скромный электромотор. По сути данная модификация является так называемым «мягким» гибридом, который не способен ехать чисто на электротяге.

Второй вариант — полноценный подзаряжаемый гибрид PHEV. Его силовая установка состоит из 2,5-литрового четырехцилиндрового атмосферника и электромотора, которые в сумме выдают 327 «лошадок» и 500 Нм крутящего момента.

Такой кроссовер укомплектован все тем же восьмискоростным автоматом, а положенная ему литий-ионная тяговая батарея имеет емкостью 17,8 кВтч. Ее можно подзаряжать от терминала, а в багажнике предусмотрена бытовая розетка на 1 500 Вт.

Mazda CX-90 2024

Mazda CX-90 PHEV способен ездить чисто на электротяге, хотя активировать соответствующий режим езды можно лишь при наличии топлива в бензобаке. Запас хода — не афишируется.

Обе модификации являются полноприводными: им положена система i-Activ с муфтой на передней оси. Также в арсенале кроссовера значится электронная система Kinematic Posture Control (KPC), которую впервые получил Mazda MX-5.

Последняя способна подтормаживать внутреннее заднее колесо, тем самым уменьшая крены в поворотах. А еще модель имеет продвинутый комплекс электронных ассистентов i-Activsense.

Старт продаж модели в Штатах пришелся на весну двадцать третьего. Выпускать кроссоверы для местного рынка решено в Японии. Цена новой Мазда СХ-90 стартует с отметки 39 595 долларов, за гибрид просят от $47 445, а топовая модификация Turbo S обойдется покупателям минимум в $5 1750.

Фото новой Мазда СХ-90

Видео обзор и тест-драйв


Наш Telegram