Японцы привезли на автосалон в Лос-Анджелесе две тысячи восемнадцатого четвертое поколение модели Mazda 3, причем на выставке дебютировали одновременно как хэтчбек, так и седан. Старт продаж модели в России пришелся на лето девятнадцатого.
Новый кузов Мазда 3 2019-2020 выполнен в эволюционной версии стиля «KODO», который отныне характеризуется уменьшением количества острых граней в пользу простых поверхностей, а также игру света и отражений.
Комплектации и цены Mazda 3 2023
Прайс от 01.04.2020 | Цена |
1.5 (120 л.с.) Drive 5D MT6 | 1 490 000 |
1.5 (120 л.с.) Drive 4D AT6 | 1 570 000 |
1.5 (120 л.с.) Active 5D AT6 | 1 590 000 |
2.0 (150 л.с.) Active 5D AT6 | 1 678 000 |
1.5 (120 л.с.) Supreme 5D AT6 | 1 683 000 |
2.0 (150 л.с.) Supreme 5D AT6 | 1 753 000 |
Спереди здесь установлена фирменная щитообразная решетка радиатора, обрамленная по низу широкой вставкой, перетекающей в острые края под узкую головную оптику. Примечательно, что оформление решетки и переднего бампера для седана и хэтчбека несколько различаются.
Также на новой Мазда 3 2020 года по разному решена корма — четырехдверка имеет иной бампер и отличные от пятидверки фонари, которые на хэтче щеголяют выступающими за кромки круглыми секциями стоп-сигналов. В целом, облик седана получился более спокойным.
Наиболее необычно Mazda 3 хэтчбек 2019 смотрится в профиль — автомобиль выделяется массивными задними стойками и широким спойлером-козырьком над стеклом пятой двери. Такое решение японцы впервые продемонстрировали на концепте Kai и весьма похвально, что у них хватило смелости оставить его на серийной машине.
В салоне «тройки» отныне исповедуется философия «Less is more», что можно перевести как «Чем меньше — тем лучше». Передняя панель авто выполнена в минималистичном стиле, при этом в компании большое внимание уделили качеству материалов отделки и улучшению шумоизоляции.
Внутри между седаном и хэтчбеком различий нет — Мазда 3 2019-2020 получила новый руль, иной щиток приборов, а козырек над ним необычно опоясывает 8,8-дюймовый экран мультимедийной системы. Блок климат контроля стал компактнее, а воздуховоды выстроились в ряд, напоминая схожее решение на Ауди А4.
Впервые на «трешке» появилась коленная подушка безопасности водителя, диапазон регулировки рулевой колонки по вылету увеличили до 70 мм (+ 20), появилась регулировка наклона подушки сиденья, рычаг КПП сдвинули ближе к передней панели.
В базе машине положена музыка с шестью колонками, а за доплату предлагается аудиосистема Bose с двенадцатью динамиками, плюс для модели предусмотрен специальный инфракрасный датчик в салоне, следящий за глазами и мимикой водителя. Его задачей является распознать усталость или рассеянность и выдать специальное предупреждение о необходимости остановиться и отдохнуть.
Технические характеристики
Производитель заметно переработал шасси для новой Мазда 3 2019, и если спереди здесь сохранились стойки McPherson, то сзади вместо прежней многорычажной конструкции отныне используется безальтернативная полузависимая балка.
При этом в компании обещают, что управляемость автомобиля от этого заметно не пострадала, зато такое нетривиальное решение позволило улучшенную плавность хода, особенно на мелких неровностях. Доля сверхвысокопрочных сталей в силовой структуре кузова модели выросла до 30% против трех процентов ранее.
Выше упоминалось об улучшении шумоизоляции авто, и это не просто слова. На новой модели Mazda3 используется особый «двойной пол» с небольшой полостью между панелью кузова и внутренней обшивкой, которая призвана гасить шум. Стоит признать, что это действительно серьезный подход для решения поставленной задачи.
Колесная база «троечки» была растянута до 2 725 мм (+ 25), габаритная длина седана выросла до 4 662 мм (+ 82), при этом хэтчбек напротив стал чуть короче (4 459) предшественника (- 16). Ширина, высота, дорожный просвет (клиренс) и объемы багажников пока не уточняются.
По части техники известно, что в линейке для Мазды 3 2020 сохранились бензиновые атмосферники объемом 1,5 (120 л.с. и 153 Нм), 2,0 (150 л.с. и 213 Нм) и 2,5 литра, а также 1,8-литровый дизель Skyactiv-D для европейского рынка, который на паркетнике CX-3 выдает 116 л.с. Сочетаются движки в паре с прежними шестиступенчатыми механикой или автоматом.
Но именно на Mazda 3 new дебютировал новейших 2,0-литровый бензиновый двигатель Skyactiv-X с непосредственным впрыском, приводным нагнетателем и рекордной геометрической степенью сжатия 15:1. Такой мотор работает по инновационному циклу SPCCI (Spark Plug Controlled Compression Ignition) и развивает 181 л.с. и 222 Нм.
Особенностью последнего является то, что воспламенение горючей смеси здесь происходит с помощью сжатия при небольших нагрузках. В итоге такой двигатель должен иметь отдачу на уровне 2,5-литрового атмосферника и при этом сочетать экономичность полуторалитрового дизеля. Более детальные сведения пока не раскрываются.
Но и это еще не все — отныне Мазда 3 2020 в новом кузове опционально может быть оснащена системой полного привода i-Activ с муфтой подключения задней оси (ранее такая была доступна только на японском рынке). Работает она в паре с функцией G-Vectoring Control Plus, позволяющей перебрасывать тягу между колесами, в зависимости от скорости, угла поворота колес и действующих на авто ускорений.
Сколько стоит
Начало продаж новой Мазда 3 в России пришлось на лето 2019 г — первыми до нас доберутся хэтчбеки, цена начальной «трешки» с 1,5-литровым мотором Skyactiv-G 1.5 (120 л.с.) и шестиступенчатой механикой в комплектации Drive составляет 1 490 000 рублей, тогда как версия с шестидиапазонным автоматом на 100 000 руб. дороже, но это уже будет исполнение Active.
Вариант с более мощным 150-сильным движком обойдется минимум 1 678 000, а за самую дорогую пятидверку просят 1 753 000. Стоимость новой Mazda 3 Sedan составляет 1 570 000 р, причем поставки четырехдверок запланированы на сентябрь. Правда седан будет предложен в единственной версии с базовым мотором и АКПП — никакой альтернативы. И то он получился дороже базовой «шестерки», поскольку последние собирают во Владивостоке, а «трешки» идут из Японии.
- Начальная версия Drive предусматривает семь подушек безопасности, систему стабилизации, датчики света и дождя, диодную головную оптику с омывателем, простой кондиционер, мультимедийную систему, проеционный дисплей и стальные колеса на 16″.
- Комплектация Acive дополнена двухзонным климатом, легкосплавными колесными дисками, подогревом передних сидений, кожаной оплеткой руля и круиз-контролем.
- Исполнение Supreme щеголяет 18-дюймовыми колесами, парктрониками и камерой заднего вида, электроприводои передних кресел, а также подогревом руля и нижней части лобового стекла. За доплату предложен набор электронных помощников.