До недавних пор бренд Lynk & Co, входящий в состав Geely, выпускал исключительно бензиновые и гибридные модели, но теперь его линейка пополнилась первым электрокаром.
Представленная в июне двадцать четвертого новинка получила лаконичное название «Z10». Заметим, что ранее для обозначения моделей бренда китайцы использовали одни лишь числа.
По задумке литера «Z» является сокращением от «Zero» и как раз таки призвана подчеркнуть, что это экологически чистый электрокар с нулевым показателем вредных выбросов.
По форм-фактору новый Lynk & Co Z10 представляет собой большой седан, который визуально во многом повторяет показанный ранее концепт The Next Day. Для четырехдверки характерно такое же оформление передка-клюва с узкими вертикальными полосками головной оптики.
Из прочих особенностей модели стоит отметить безрамочные двери и наличие выдвижного спойлера на крышке багажника. Если верить китайцам, то коэффициент аэродинамического сопротивления здесь равен 0,198.
В зависимости от комплектации, данный китайский электромобиль может иметь колеса на 19 или 21 дюймов, при этом панорамная крыша без сдвижной секции ему полагается по умолчанию.
На передней панели в салоне Lynk & Co Z10 установлены узкая полоска виртуальной приборки и центральный 15,4-дюймовый тачскрин мультимедийки «Lynk Flyme Auto». Есть еще большой проекционный экран.
Перечень оснащения машины также представлен аудиосистемой Harman/Kardon мощностью 1 600 ватт (в ее составе 23 динамика), а также подогревом и вентиляцией всех сидений, причем задние седоки могут регулировать комфорт под себя с центрального подлокотника.
Габаритная длина Lynk & Co Z10 (2024-2025) составляет 5 028 мм, колесная база равна 3 005, ширина — 1 966, высота — 1 468. Объем багажника электрической четырехдверки не афишируется, а второстепенного переднего багажника нет вовсе, хотя большинству батарейных машин он полагается.
Для модели заявлено сразу четыре заднеприводных и одна полноприводная модификации. Базовому седану полагается 400-вольтовая электросистема, а более продвинутые оснащены уже 800-вольтовой.
Более подробная информация о силовых установках и аккумуляторах станет известна позже. Пока лишь известно, что топовый вариант набирает сотню с места за 3,5 сек., а на полном заряде он может преодолеть до 806 километров (по циклу CLTC).
По словам разработчиков, десяти минут пребывания на станции быстрой зарядки достаточно, чтобы восполнить запас хода на 573 км пробега. В списке оснащения значатся также пневматическая подвеска и продвинутый автопилот с лидаром на крыше. Правда, уровень автономности последнего заявлен лишь второй.
Цена нового Lynk & Co Z10 в Поднебесной начинается от 215 800 юаней (30,2 тысячи долларов), причем за первые сутки на машину оформили свыше 10 000 предзаказов. Старт продаж запланирован на 5 сентября. В качестве конкурентов модели называются Xiaomi SU7, BYD Han EV и Zeekr 001.