Японцы представили новый Lexus RX 2023: пятое поколение кроссовера

Компания Lexus официально представила кроссовер RX нового (пятого по счету) поколения. Визуально модель осталась узнаваемой. Она по-прежнему обращает на себя внимание наличием бумерангообразных ДХО, знакомой подоконной линией и «парящей» крышей.

При этом Лексус RX 2023 в новом кузове получил безрамочную решетку радиатора и несколько иную пластику боковин с более плавными выштамповками-наплывами. Его задние фонари отныне объединены между собой светящейся перемычкой. В базе установлены 19-дюймовые колеса, но можно заказать 21-дюймовые.

Lexus RX 2023

Модельный ряд Lexus

Салон новой модели Lexus RX 2023 выполнен в новой стилистике «Tazuna» (с японского переводится как «уздечка»). Ранее последнюю уже примерил «младший» Лексус NX II. В ее рамках японцы постарались интуитивно расположить управление всеми функциями авто вокруг водителя.

Со сменой поколения кроссовер остался без тачпада на центральном тоннеле, зато наконец-то получил сенсорный дисплей мультимедийной системы, который отныне расположен чуть ближе к водителю.

Экран комплекса «Lexus Link Pro» может быть диагональю 9,8 или 14,0 дюймов, хотя у предшественника максимум был 12,3″. Сама мультимедийка якобы работает в 3,6 раза быстрее прежней, плюс она может похвастать голосовым управлением, расширенным онлайн-функционалом и удаленным доступом со смартфона.

А еще японский кроссовер обзавелся нефиксируемым джойстиком КПП и контурной подсветкой (на выбор 64 цветов). За доплату можно заказать салонное зеркало с экраном для вывода картинки с камеры заднего вида.

Новый кузов Лексус РХ 2023 года оснастили также электрозамками e-Latch (как на НХ). Для их отпирания изнутри необходимо всего лишь нажать на рукоятку, при этом электроника может не дать пассажиру покинуть салон.

Это может произойти при обнаружении опасности. Например, если датчики заметят приближающуюся с соседней полосы машину. Впрочем, разработчики сохранили возможность аварийного механического открывания: для этого рукоятку нужно привычно потянуть на себя.

Lexus RX 2023

В отличие от предшественника, Lexus RX 2023 нового поколения построен на модульной платформе GA-K (разновидность архитектуры TNGA), поэтому вместо стоек МакФерсон на задней оси используется многорычажка.

Вседоррожник сохранил поперечное расположение двигателя и основной передний привод, при этом его центр тяжести стал на 15 мм ниже, что, по словам разработчиков, позволило добиться более драйверского характера.

Доля высокопрочных сталей в конструкции стала выше, поэтому жесткость кузова также возросла. При этом модель теперь на 90 кг легче: крылья и капот отныне выполнены из алюминия.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Что касается габаритов, то новый Лексус RX 2023 модельного года имеет колесную базу на уровне 2 850 мм (+ 60), причем этот прирост был достигнут путем смещения задней оси ближе к корме. Длина кроссовера не изменилась — 4 890 мм, при этом автомобиль стал чуть шире — 1 920 мм (+ 25), и несколько ниже — 1 695 мм (- 10).

Со сменой поколения вырос объем багажника, так как именно на него и пришлась основная прибавка к колесной базе (50 мм). К сожалению, точные цифры японцы пока не называют, но при этом отмечают, что погрузочная высота отсека стала на 30 мм ниже, а сиденья заднего ряда можно сложить в пропорции 40:20:40.

Линейка силовых агрегатов Лексус РХ 2023 в новом кузове отныне состоит исключительно из четырехцилиндровых моторов — от V6 японцы отказались. Чисто бензиновая версия только одна — с 2,4-литровым турбодвижком на 279 л.с. (430 Нм), хотя для некоторых рынков его дефорсируют до 249 сил.

Lexus RX 2023

Работает агрегат в связке с восьмискоростным автоматом. Привод может быть как передним, так и полным, причем на 4WD-версии разгон с нуля до сотни возможен за 7,1 секунды. Это на 1,1 сек. быстрее прежней бензиновой версии с V6, мотор которой выдавал 299 «кобыл» (370 Нм).

Линейку гибридов открывает Lexus RX 350h, которому положены 2,5-литровый атмосферник, электромотор, скромная никель-металл-гибридная батарея и электромеханический вариатор. Пиковая отдача такой установки 245 л.с. (316 Нм).

За доплату можно заказать опционный полный привод E-Four, подразумевающий установку дополнительного электромотора на задней оси. В этом случае разгон с 0-100 км/ч возможен за 8,0 сек.

А еще в гамме впервые появился подзаряжаемый гибрид — RX 450h+. Он имеет почти такую же установку, что и 350h, но система E-Four у него уже в базе. Электромоторы здесь стоят по-мощнее, да и тяговая батарея уже литий-ионная емкостью 18,1 кВтч, которую при этом можно заряжать от розетки.

Пиковая отдача установки — 306 «лошадей». На ускорения с 0-100 км/ч автомобилю требуется 7,0 сек. В чисто электрическом режиме он может проезжать до 65 км, развивая скорость до 135 км/ч.

Флагманом семейства является Lexus RX 500h F Sport Performance. Этот «горячий» гибрид имеет 2,4-литровый турбомотор и шестискоростной автомат, между которыми встроен электромотор.

Lexus RX 2023

Полный привод опять же доступен за доплату, но это уже не E-Four, а система Direct4 с полноценным электромотором на задней оси. Последний добавляет к отдаче 109 л.с., а суммарная производительность установки достигает 371 л.с. и 550 Нм крутящего момента. Разгон с 0-100 км/ч — 6,0 с.

Заряжать такой кроссовер от розетки нельзя — у него опять таки небольшой никель-металло-гибридный аккумулятор. Зато ему положены шестипоршневые тормоза на передней оси и полноуправляемое шасси.

Для «младших» версий при этом можно заказать пакет F Sport Handling, подразумевающий наличие спортивного обвеса с другой решеткой радиатора и соответствующего декора салона. Также в его состав включена перенастроенная подвеска.

Из оснащения новому Лексус RX 2023 модельного года положен электронный комплекс безопасности «Safety System+ 3.0». Последний состоит из адаптивного круиз-контроля и многочисленных электронных ассистентов.

К примеру, в наличии система слежения за состоянием водителя. Она может самостоятельно остановить авто в случае, если человек за рулем уснул или потерял сознание.

Старт продаж нового Lexus RX 5 поколения на рынке ожидается осенью двадцать второго, причем сперва начнутся продажи бензиновой и начальной гибридной версии. А вот подзаряжаемые гибриды придется подождать еще несколько месяцев. Информации о ценах и комплектациях пока нет, в России кроссовер пока что ждать не приходится.

Видео


Подпишитесь на наш Telegram



Популярные материалы