КАМАЗ показал магистральный тягач 54907 «Континент» нового поколения K6

Автор: Дмитрий Крылосов

На международной выставке Comtrans 2021 публике был представлен магистральный тягач КАМАЗ-54907 «Континент», который является представителем нового поколения K6.

По сути, грузовик оказался развитием нынешнего семейства K5, а именно тягача КАМАЗ-54901, серийное производство которого стартовало не так давно — в две тысячи девятнадцатом.

КАМАЗ-54907

Снаружи новинка обращает на себя внимание аэродинамичным исполнением кабины и полуприцепа. Она имеет активные обтекатели в боковинах, в верхней части рамы и на заднем свеcе.

Представленный тягач может похвастать матричной головной оптикой и светодиодными фонарями. Традиционных боковых зеркал у него нет — вместо них используются камеры, картинка с которых транслируется на мониторы, размещенные на передних стойках в кабине.

В салоне грузовика имеется лишь одно кресло (водительское). Оно оснащено активной электромагнитной подвеской, которая гасит до 90% вибраций. Над сиденьем находится бесконтактный алкотестер: если водитель пьян, то завести двигатель машинe у него не получится.

Кроме того, внутри кабины установлено две камеры. Они предназначены для оценки усталости водителя. На руле при этом имеется дисплей, с которого осуществляется управление навигацией и телефоном. Ожидается, что серийный вариант тягача оснастят мультиваркой, сейфом, умывальником и холодильником.

Что касается техники, то в движение «Континент» приводит гибридная силовая установка, которая способна работать как на дизельном топливе, так и на электричестве. Об ее особенностях разработчики не распространяются, однако расход дизеля заявлен на уровне 25 л/100 км, а это на 17% меньше, чем на КАМАЗ-54901.

Заметим, что на повышенную экономичность здесь работают не только продуманная аэродинамика с гибридной установкой, но и облегченная конструкция шасси.

► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram

Ко всему прочему, «Континент» может похвастать третьим уровнем автономности, а значит он способен самостоятельно двигаться по прямой, поддерживать скорость в колонне и останавливаться перед возникшими на пути препятствиями.

Заметим, что в ближайшее время КАМАЗ-54907 в серию точно запущен не будет, так как сейчас на заводе ведутся активные работы по расширению нынешнего семейства K5.

Читайте также: КамАЗ Арктика 8х8: впечатляющий вездеход для самых суровых условий


Наш Telegram