Специалисты компании «Приоритет» из города Миасса (Челябинская область) представили пожарную машину, построенную на базе серийного КАМАЗа с новой кабиной K5.
Сообщается, что за основу любопытной модификации фирма взяла заднеприводное двухосное шасси КамАЗ-63934, которое пока еще не выпускается серийно. Кабина такой машины зауженная, без спальных мест. Она широко унифицирована со строительным Mercedes-Benz Arocs.
Созданная в компании «Приоритет» алюминиевая надстройка имеет спецсигналы и второй ряд с двумя дверьми. Таким образом, на борту машины может находиться бригада пожарников из шести человек.
Положенная машине автоцистерна АЦ-4,0-50/4 вмещает до 4 000 литров воды и до 240 литров пены. В свою очередь насосная установка здесь работает со скоростью 50 литров в секунду с напором до 100 м (при высоком давлении — 4 л/сек и напор до 400 м).
В данный момент такая модификация существует в единственном экземпляре, но ее авторы верят, что в будущем она может стать полноценной заменой существующим пожарным автоцистернам на базе шасси модели КамАЗ-43253, которые выпускаются вот уже более 12 лет.
В частности, построенная в Миассе машина имеет куда более комфортную и эргономичную цельнометаллическую кабину. У нее также более емкая цистерна (+ 1 000 л) и быстросъемный пожарный ствол с дистанционным управлением.
Представленная модификация достигает в длину 8,0 метров, в ширину 2,55 м, а в высоту — 3,5 м. Таким образом, она на 50 см длиннее и на 30 см выше уже упомянутого КамАЗ-43253. Заявленная полная масса — до 19 тонн (+ 4,5). В движение машину приводит 6,7-литровый турбодизель Cummins ISBe на 310 л.с.
В компании «Приоритет» уже открыли прием заказов на автоцистерну, но ее стоимость пока не уточняется. Заметим, что гарантия на шасси от производителя составляет 2 года (или 120 000 км пробега), а на алюминиевую надстройку — 12 месяцев (или 1 500 циклов заправки).