Руководитель компании КамАЗ Сергей Когогин пообщался с прессой и заявил, что в 2020 году на предприятии в Набережных Челнах начнется серийное производство магистрального тягача КамАЗ-54901, который был впервые представлен общественности еще в две тысячи семнадцатом.
Главной особенностью грузовика является новая кабина K5. Фактически, ее специалисты российской марки позаимствовали от Mercedes Actros последнего поколения, хотя облицовка и дизайн интерьера для КамАЗа были скорректированы.
Снаружи российский тягач примечателен более агрессивным исполнением передней части с массивной решеткой радиатора и броскими выштамповками, при этом новая кабина имеет ширину 2 500 мм и может похвастать ровным полом внутри, что призвано сделать длительные поездки более комфортными.
По сравнению с предшественником, КамАЗ-54901 получил новую раму, изготовленную из высокопрочных сортов стали. Из прочих особенностей модели стоит отметить переднюю ось с необслуживаемыми ступицами, которая рассчитана на нагрузку до 9 тонн, а также экономичные гипоидные мосты сзади и электрогидроусилитель руля.
Специалисты КамАЗа решили оснастить машину 12,0-литровым шестицилиндровым турбодизелем нового семейства, который был разработан совместно с немцами из Liebherr. В зависимости от исполнения, данный мотор может развивать от 400 до 550 л.с.
Что касается коробок передач, то от использования механики решено было отказаться, так что новый грузовик будет комплектоваться исключительно роботом ZF. Плюс тягач нового поколения получил увеличенный до 1 400 литров топливный бак.
Интересно, что в тестовом режиме сборка грузовиков налажена уже сейчас, при этом до конца 2019-го машины из опытно-промышленных партий начнут поступать крупным транспортным компаниям, что позволит протестировать их в реальных условиях эксплуатации.
Заметим, что в рамках сентябрьского автосалона Comtrans 2019 компании КамАЗ удалось заключить несколько крупных контрактов на поставку машин нового поколения. В частности, автопроизводитель получил заказ на отгрузку 2 300 грузовиков в 2020 году, и еще 1 000 тягачей — в 2021-ом.
Плюс КамАЗ договорился со своим партнером в лице компании «Бецема», специализирующейся на производстве автотранспорта специального назначения. Вместе они планируют разработать на базе нового шасси карьерный самосвал КамАЗ-6595, а также построить автомобиль-газовоз.