В каком случае можно вернуть деньги за машину: юристы перечислили варианты

Автор: Дмитрий Крылосов

К сожалению, многие автовладельцы не знают свои права, поэтому при покупке нового авто нередко мирятся со всплывшими в процессе эксплуатации дефектами. Между тем, эксперты портала «Право.ру» отмечают, что недовольные клиенты вполне могут вернуть машину продавцу и получить назад уплаченные деньги, как в случае с любым другим «бракованным» товаром.

Деньги можно вернуть в полном объеме и даже чуть больше

Согласно пункту 4 статьи 24 закона «О защите прав потребителей», при возврате автомобиля владелец вправе требовать не только его полную цену, но и разницу в стоимости с аналогичной новой машиной.

В пример эксперты приводят случай, когда в 2018 году клиент приобрел новый Cadillac Escalade за 4,6 млн рублей, но американский внедорожник оказался бракованным. Владелец обратился в суд и выиграл дело.

В итоге ему удалось не только вернуть деньги за купленную машину, но и получить сверху еще 8,4 млн руб, поскольку с тех пор модель серьезно подорожала и стала стоить минимум 13 млн.

Вернуть деньги могут даже второй и последующие собственники

Немногие знают, что при перепродаже автомобиля с действующей гарантией новый собственник может пользоваться всеми правами, что и первый владелец.

Следовательно, при необходимости он также может вернуть машину дилеру, если с ней возникнут какие-либо серьезные проблемы. Об этом говорится в пункте 8 Обзора судебной практики ВС №2, утвержденном Президиумом Верховного суда 26 апреля 2017 года.

Вернуть машину можно и при незначительном дефекте

По закону у дилера есть 45 дней на проведение гарантийного ремонта, после чего клиент может отказаться от машины и потребовать возврат денежных средств (даже если у автомобиля имеется лишь незначительная неисправность).

Подобная задержка считается нарушением сроков устранения недостатков технически сложного товара. Само правило было сформулировано апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Хабаровского краевого суда от 16 января 2019 года (дело №33-152/2019).

Отчет времени на ремонт

► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram

На ремонт клиентской машины дилеру суммарно предоставляется 45 дней, причем отчет начинается с момента письменного обращения клиента. С этого момента автосалон должен вывезти машину на эвакуаторе (при требовании клиента), получить необходимые для ремонта запчасти и затем устранить имеющуюся неисправность.

Данное правило сформулировано определением СК по гражданским делам Верховного суда от 21 мая 2013 года (№16-КГ13-5). Зная его, владелец может избежать умышленного затягивания времени со стороны дилера.

Заметим, что какие-либо уважительные причины задержек законом не учитываются. Иначе говоря, дилер просто обязан отремонтировать авто клиента в течение 45 дней с момента его обращения.

Читайте также: Российские водители назвали самые нужные и бесполезные опции в новых авто

Фото drive2.ru


Наш Telegram