Cadillac Eldorado Brougham: ультра-роскошный седан, который GM продавал себе в убыток

Автор: Владислав Папулов

В середине 1950-х фирма Lincoln вознамерилась создать самый роскошный автомобиль США. Этакий Rolls-Royce, но на американский манер. Затея вылилась в не самый удачный Continental Mark II 1956 года, однако спровоцировала ответные меры от своего главного конкурента. Так появился самый роскошный и самый дорогой автомобиль своего времени — Cadillac Eldorado Brougham.

В 1955 году на традиционной для концерна GM выставке Motorama, был представлен авангардного вида концепт-кар под названием — Eldorado Brougham. Автомобиль выделялся полированной крышей из нержавеющей стали, «четерехглазой» головной оптикой, гипертрофированными хвостовыми плавниками с хромированной окантовкой и задними дверьми открывающимися против хода движения.

Cadillac Eldorado Brougham

При этом кузов не имел средней стойки, многократно тем самым повысив удобство посадки для пассажиров. Публика приняла концептуальный Eldorado с восторгом. Тем не менее оценив низкую, а точнее отрицательную рентабельность проекта, дальше прототипа дела не пошло. Все изменилось после выхода Continental Mark II. В GM достали из закромов Eldorado Brougham и спешно начали готовить его к серийному производству.

Собственно иметь в своей гамме еще один роскошный автомобиль для марки Кадиллак особого смысла не имелось. К середине пяотидесятых компания и так предлагала своим клиентам два кабриолета, один четырехдверный седан и даже роскошный лимузин (единственный заводской лимузин в США на тот момент). В общем Cadillac Eldorado Brougham стал автомобилем чисто имиджевым, призванным показать величие марки, ну и поставить конкурентов на место конечно же.

Серийный Cadillac Eldorado Brougham увидел свет в 1957 году — на год позднее оппонента из стана Линкольн. Год форы позволил конструкторам Кадиллак «нафаршировать» свою машину самыми передовыми технологиями, которыми только обладал могучий концерн GM на тот момент. Автомобиль оснащался самовыравнивающейся пневматической подвеской, гидроусилителем руля и тормозов, топовым 6,0-литровым двигателем V8 мощностью 325 л.с. и автоматической 4-диапазонной коробкой передач Hydra-Matic.

Шасси Eldorado Brougham было не таким, как у других автомобилей Cadillac, хотя его основой являлась та же X-образная рама. Длина колесной базы составляла 126″ (3 200 мм), а всего кузова — 5.5 метров. На модели Series 62 эти цифры достигали соответственно 129.5″ и 5.6 м, поэтому габариты Brougham нельзя назвать большими в сравнении с остальными моделями Кадиллак того времени.

Cadillac Eldorado Brougham

Главная техническая особенность Eldorado Brougham — инновационная пневматическая подвеска на всех колёсах. Воздушные мешки с поршнями приводились в действие центральным воздушным насосом через клапаны. Такая конструкция обеспечивала удивительную мягкость езды, но была еще несовершенной и подверглась критике со стороны прессы, а некоторые владельцы даже заменяли ее обычными винтовыми пружинами.

Остальные элементы ходовой части, включая барабанные гидравлические тормоза и автоматическую трансмиссию Hydramatic, уже давно воспринимались как привычные для Cadillac. Двигатель V8 объёмом 5972 см3 с двумя 4-камерными карбюраторами выдавал 325 л.с. и был стандартным на всех Eldorado.

► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram

Кузов модели представлял собой четырехдверный хардтоп седан с жесткой крышей из нержавеющей стали без боковых стоек. Такой тип кузова был продемонстрирован на концепт-карах Orleans и Park Avenue, а на серийных Cadillac появился в 1956 г.

Задние двери открывались против хода, а отсутствие стоек между дверями значительно облегчало посадку. Острые хвостовые плавники имели такую же форму, как у Eldorado, но были немного ниже и оснащались узкими вертикальными задними фонарями. Задний бампер заменяли хромированные панели, продолжающиеся над задними колесными арками и вдоль дверей. Сзади на них стояли двойные красные и белые огни, встроенные выхлопные трубы и острые пули.

Роскошь и комфорт

Cadillac Eldorado Brougham

Комфортные опции впечатляли не меньше. В обязательном порядке устанавливался кондиционер, круиз-контроль, полностью транзисторный радиоприемник фирмы «Delco Radio» (впервые в американском автопроме), электропривод передних сидений с функцией памяти (тоже доселе нигде не встречался). Электрификации подверглись крышка багажника, замки дверей, боковые окна и даже оконная форточка «ветровичек».

Разумеется отделка салона также была на высшем уровне. Покупатель мог выбрать один из 44-х вариантов отделки интерьера, в том числе из тончайшей кожи ягненка, с ковровым покрытием из мутона (овчины) или каракуля. На приборной панели с двух сторон располагались такие же кили, как на хвосте, но каждый с двумя круглыми датчиками в виде турбин, а между ними — горизонтальный спидометр.

В перчаточный ящик со стороны пассажира с намагниченной крышкой из нержавеющей стали ставились стаканы для напитков. Бесплатно к машине прилагались диспенсеры для сигарет и салфеток, кожаный блокнот, зеркало, расчёска, женская косметичка с пудрой, помада и французские духи «Arpege» от Lanvin. Все — с фирменным логотипом Cadillac.

Справедливости ради стоит отметить, что продвинутые технологии, как это обычно бывает, были не очень надежны. Пневматическая подвеска часто выходила из строя, как и усложненная электрика. Крыша машины была сделана из полированной нержавейки, а вот бардачок был из серебра — с магнитом, для удерживания шести посеребренных стаканчиков опять же из нержавеющей стали.

Cadillac Eldorado Brougham

Также в бардачке находились серебряный портсигар и косметичка. Передние сиденья и стекла имели электрические приводы, но это было стандартом для любого Eldorado, а вот чего не было у двухдверок, так это памяти положения для двух водителей и управления форточками в передних дверях. Кресла автоматически занимали наиболее удобное положение для выхода при остановке и открытии двери.

Сами двери имели полностью электрические замки, как и крышка багажника. Более того, имелся датчик, который не давал переводить селектор коробки передач в положение Drive, если было включено зажигание и открыта задняя дверь. Также и в обратной ситуации: ручка дверей не могла быть использована, наподобие защиты от детей в современных автомобилях. В случае проблемы с электрикой, можно было открыть задние двери вручную.

Стоимость и тираж

Cadillac Eldorado Brougham

На момент появления за Cadillac Eldorado Brougham просили просто невероятную цену — 13 тысяч долларов (200 тысяч по современному курсу) — это как минимум в два раза дороже любого другого Кадиллака и больше чем Rolls-Royce Silver Cloud того же года. Для сравнения Cadillac серии 62 стоил $4 600$, Buick Riviera — $2 200, а за Lincol Continental Mark II просили 10 тысяч «зеленых».

В космос стоимость Eldorado Brougham загнали не только вышеперечисленные «навороты», но и ручная сборка кузова, что происходила на фабрике братьев Фишер Fisher Body Division. Как бы то ни было, своей основной цели фирма Cadillac добилась — Eldorado Brougham полностью затмил своего конкурента. Продажи Линкольн Континенталь в 1957 году рухнули вдвое, после чего модель ушла с рынка.

В 1958 году Cadillac Eldorado Brougham на вершине американских автомобилей высшего класса остался в гордом одиночестве. Его продолжали выпускать до конца года, причем себе в убыток, в среднем теряя по 3 тысячи долларов с каждой машины. Всего было выпущено 704 экземпляра, пока на смену не пришел Eldorado Brougham второго поколения. Еще более редкий, роскошный и дорогой.

Cadillac Eldorado Brougham

Cadillac Eldorado Brougham

Cadillac Eldorado Brougham

Cadillac Eldorado Brougham

Cadillac Eldorado Brougham

Читайте также: 13 любопытных фактов про марку Cadillac, которые вы можете не знать

Источник autohs.ru и automotive-heritage.com


Наш Telegram