Ищем машину на вторичке: какие варианты лучше обходить стороной?

Одним из главных преимуществ вторичного рынка является возможность купить желанный автомобиль по вполне себе демократичной цене. Впрочем, иногда от приобретения подержанного «железного коня» лучше все же отказаться, поскольку в противном случае можно нажить себе серьезные проблемы…

Помимо определенных преимуществ, рынок вторичных авто имеет и свои недостатки, ключевым из которых является риск покупки «кота в мешке». К примеру, продавец может «случайно забыть» рассказать о «богатой» истории машины (например, ее участие в ДТП), или же существенно скрутить пробег.

Битые автомобили

Многие продавцы стараются скрыть следы повреждений, поэтому на «смотрины» автомобиля лучше всего взять с собой эксперта, который с помощью наметанного глаза и специального оборудования должен определить, насколько серьезный урон был нанесен при ДТП.

Подобная информация поможет покупателю определиться, стоит ли игра свеч. К примеру, если у заинтересовавшего автомобиля деформирован кузов с нарушенной геометрией, то от его покупки однозначно лучше отказаться.

«Утопленники»

Еще одна категория машин, с которыми лучше не связываться — это, так называемые, утопленники. Иногда на продажу могут быть выставлены пострадавшие от наводнения новые модели с хорошим дисконтом. Но стоит понимать, что при эксплуатации такого авто можно столкнуться с целым рядом неприятных сюрпризов — особенно в плане электрики.

Машины из автопарка компаний

При знакомстве с ПТС потенциального покупателя должно насторожить наличие юридического лица среди бывших владельцев «поддержанной» машины. Это означает, что транспортное средство числилось в автопарке одной из компаний, а значит велика вероятность, что его эксплуатировали «и в хвост, и в гриву».

Впрочем, убедиться в этом можно запросив соответствующую информацию о виде деятельности юридического лица. Сделать это можно на сайте Федеральной Налоговой службы (раздел «Сведения о государственной регистрации юридических лиц»).

Корпоративное использование

Машины находящиеся в корпоративном использовании также относятся к категории риска. При этом одно дело, когда автомобиль использовали от случая к случаю для развоза персонала, совсем другое — когда транспортное средство было активно задействовано в курьерской службе.

Кроме того, корпоративный автомобиль буквально «ходит по рукам», и далеко не все сотрудники компании относятся к нему как «к своему».

Такси

Покупая автомобиль на «вторичке», велика вероятность нарваться на машину, которая долгое время использовалась в качестве такси. Чаще всего, речь идет о бюджетных моделях в начальных комплектациях (например, Ford Focus, Hyundai Solaris, KIA Rio и Renault Logan).

В крупных таксопарках машины подвергаются даже большей нагрузке, чем автомобили принадлежащие юридическим лицам. Их эксплуатируют и днем, и ночью, в слякоть и жару, а на продажу выставляют только тогда, когда они начинают буквально «сыпаться», причем реальное техническое состояние транспортного средства при этом не афишируется.

Пожалуй, это наиболее опасная категория б/у авто, так как если извозом занималось частное лицо, то в документах никакого упоминания о такси покупатель не найдет, а значит ему придется на глаз определять степень изношенности машины, что по силам далеко не каждому.

Автомобиль с аукциона

Покупая машину на торгах по банкротству, вы покупаете настоящего «кота в мешке». Конечно, стоимость таких автомобилей обычно ниже аналогов на «вторичке», однако проблемы могут начаться уже на стадии получения транспортного средства с последующим оформлением документов.

В некоторых случаях, даже если вы уже признаны победителем торгов, машина все равно может до вас не дойти, поскольку ее могут просто перекупить предприимчивые сотрудники обанкротившейся организации. Плюс порой с молотка продают наиболее проблемные варианты.

Читайте также: Перекуп поделился несколькими своими фишками: и это работает


Метки:

Заметили опечатку на сайте ? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии »

Источник: www.allcarz.ru





Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: