Hyundai запатентовал инновационную систему активного шумоподавления

Автор: Владислав Папулов

Компания Hyundai представила новую систему активного шумоподавления Road Noise Active Noise Control (RANC). Она находилась в разработке на протяжении последних шести лет, при этом активное участие в проекте принимали ученые из Корейского института передовых технологий, а также сотрудники фирмы Harman.

Система RANC состоит из специальных датчиков и вычислительного блока. Она способна обнаруживать проникающие в салон посторонние звуки и подавлять их, снижая средний уровень шума в кабине на три децибела. По словам разработчиков, это в два раза меньше значения, зафиксированного в машине без данного комплекса.

Hyundai RANC

Используя показатели акселерометра, система RANC может рассчитать параметры вибронагруженности, в то время как ее центральный компьютер анализирует поступающий с дороги шум. Разработчики рапортуют, что на вычисление и передачу сигнала цифровому сигнальному процессору требуется всего 0,002 секунды, после чего последний запускает через динамики звуковые волны в противофазе, тем самым нейтрализуя посторонние шумы.

Заметим, что существующая система активного шумоподавления от Хендай работает несколько медленнее. У нее расчет и вычисление сигнала занимает 0,009 сек, при этом анализ происходит в режиме реального времени отдельно для водителя, переднего пассажира и заднего ряда.

Hyundai RANC

Специалисты Hyundai уже запатентовали расположение датчиков системы RANC и алгоритм выбора сигнала для заглушения в Корее и Северной Америке, однако когда именно такой комплекс появится на серийных автомобилях марки — пока неизвестно.

Сами разработчики планируют использовать его на своих электрических и водородных моделях, что позволит минимизировать массу таких машин за счет уменьшения количества шумоизоляционных материалов.

Читайте также: Инженеры Hyundai научили адаптивный круиз-контроль самообучаться


Наш Telegram