До недавних пор спортивное N-подразделение компании Hyundai выпускало исключительно бензиновые модели, но теперь готов первый серийный электрокар.
Речь идет о хэтчбеке 2023 Hyundai Ioniq 5 N. Он был построен на базе обычного батарейного Ioniq 5, но при этом получил весьма солидный перечень доработок.
Так, снаружи новинку можно распознать по более агрессивному обвесу с пухлыми колесными арками. Его установка увеличила длину и ширину автомобиля на 80 и 50 мм соответственно.
Пятидверка обращает на себя внимание наличием крупного спойлера на корме и 21-дюймовыми колесами оригинального дизайна. В салоне уникальных особенностей тоже хватает.
В частности, спецы из N-подразделения снабдили машину спортивными передними креслами, причем установлены они на 20 мм ниже базовых. Также здесь другой руль и пересмотренная графика цифровой приборки.
«Подогретый» Hyundai Ioniq 5 N 2024 имеет более жесткий кузов (в наличии 42 новые точки сварки и 2,1 метра дополнительных клеевых соединений). Еще на пятидверке были усилены подрамники, а также крепления электромоторов и тяговой батареи.
Крепление рулевой колонки тоже стало более жестким. Кроме того, корейцы перекалибровали и сам механизм с усилителем на рейке. Все приводные валы колес выполнены единой деталью со ступицей. За счет этого конструкция получилась на 10% легче и на 55% жестче (по сравнению с традиционной составной).
Как и обычный вариант модели, новый Хендай Ионик 5 N имеет двухмоторный полный привод, однако сами движки здесь более выносливые. Конкретно передний агрегат в номинальном режиме выдает 226, а задний — 383 л.с. Их суммарная отдача достигает 609 «лошадей», а раскручиваться они могут вплоть до 21 000 об/мин.
В наличии экстремальный пресет «N Grin Boost», активация которого осуществляется с приметной красной кнопки на руле. Последний позволяет кратковременно (на 10 секунд) выжать из силовой установки до 650 сил и 770 Нм крутящего момента.
Сообщается, что «заряженный» электрический хот-хэтч имеет снаряженную массу на уровне 2 250 кг. Он способен разгоняться с места до сотни за 3,4 секунды. Его скоростной лимит — 260 км/ч.
Модели полагается задний дифференциал с электронноуправляемой блокировкой. Также машина имеет систему «N Drift Optimizer», из названия которой не сложно догадаться, что предназначена она для дрифта.
Данный комплекс не только отвечает за правильное распределение тяги, но и способен активировать скачок тяги, тем самым имитируя резко брошенное сцепление.
Еще электрокару полагается «N Active Sound», которая отвечает за имитацию звука двигателя, используя для этого динамики аудиосистемы (их тут восемь штук), а также два динамика снаружи (установлены на корме).
Звуковых пресетов предусмотрено три. Комплекс способен создавать иллюзию работы двухлитровой бензиновой «турбочетверки», электромоторов прототипа RN22e и даже реактивных двигателей истребителя.
Кроме того, нельзя не отметить наличие системы «N e-shift», имитирующей переключение восьми передач. Она не только влияет на звуковое сопровождение, но и способна кратковременно прерывать тягу электромоторов.
Батарея хэтчбека имеет емкость 84 кВтч. Ей полагается развитая система термостатирования с отдельным радиатором. Она позволяет предварительно прогреть аккумулятор, что может быть полезно перед выездом на гоночный трек. Запас хода корейцы не афишируют, при этом зарядник постоянного тока идет мощностью 350 кВт.
Из прочих особенностей новой модели Hyundai Ioniq 5 N 2023 корейцы отмечают заниженную на 20 мм подвеску, доводка которой осуществлялась на известных треках (в том числе и Нюрбургринге).
Также электромобиль имеет высокопроизводительную тормозную систему, где спереди задействованы четырехпоршневые суппорты с 400-миллиметровыми дисками, а сзади — простые плавающие скобы и 360-миллиметровые диски.
Для хэтча разработана эффективная система рекуперации, способная развивать замедления вплоть до 0,6g. А еще при движении в спортивных пресетах можно тормозить левой ногой, не прерывая тягу.
Старт продаж новой Хундай Ионик 5 N запланирован на весну двадцать четвертого, информации о ценах пока нет.