Honda Legend Sensing Elite: первая серийная модель с автопилотом третьего уровня

В марте двадцать первого года компания Honda представила обновленный бизнес-седан Legend, который стал первым в мире серийным автомобилем получившим систему автономного управления третьего уровня.

В ходе рестайлинга модель практически не изменилась, хотя в ее салоне и появился 12,3-дюймовый дисплей виртуальной приборки. Прежней осталась и гибридная установка, которая здесь состоит из установленного на передней оси 3,5-литрового атмосферника V6 (314 л.с.), семидиапазонного робота, 48-сильного электромотора и еще двух электродвигателей (по 37 «лошадей» каждый), отвечающих за вращение задних колес.

Honda Legend Sensing Elite

Модельный ряд Honda

Что касается автопилота, то для модели была разработана фирменная система под названием «Honda Sensing Elite». По классификации SAE (Society of Automotive Engineers), она относится к третьему классу автономности, то есть электроника не требует от водителя немедленной реакции. Отметим, что автопилот Tesla и система «Super Cruise» концерна GM сертифицированы по второму уровню автономности.

В определенных условиях находящийся за рулем человек может спокойно отвлечься на смартфон или смотреть фильм с экрана мультимедийной системы. Прежде всего, речь идет о пробках, где управление на себя берет подсистема «Traffic Jam Pilot». Впрочем, на трассе автопилот Honda также чувствует себя весьма уверенно.

Подпишитесь на наш канал в Telegram

На шоссе он способен удерживать машину в полосе, совершать перестроения и обгоны, а при необходимости прибегнуть к экстренному торможению. Заметим, что в бамперах обновленного седана имеются светодиодные вставки, которые начинают светиться синим при активации автопилота, тем самым оповещая других участников движения, что машина едет самостоятельно. Имеются светодиодные вставки и в салоне (на передней панели и руле).

За работоспособность автопилота обновленного седана Honda Legend 2021 отвечают многочисленные радары, лидары, сенсоры и камеры, сканирующие пространство вокруг автомобиля. Плюс комплекс способен определять положение машины в дороге на данных высоко детализированных 3D-карт и показаний спутниковой навигации.

Honda Legend Sensing Elite

Так как речь идет об автопилоте третьего уровня, то постоянно держать руки на руле машины водителю не обязательно, однако от него требуется готовность вмешательства в течение ограниченного промежутка времени.

Чтобы водитель не отвлекался от происходящего на дороге, на передней панели автомобиля находится камера слежения. Если последняя обнаружит, что водитель не смотрит на дорогу, то электроника начнет бить тревогу. В салоне включатся звуковые оповещения, светодиодные вставки на руле и передней панели начнут мигать оранжевым, а ремень безопасности — вибрировать.

Если водитель никак не отреагирует (например, если ему стало плохо), то автопилот прижмет машину к обочине и плавно сбросит скорость вплоть до полной остановки. Затемсработает автоматическая сигнализация (чтобы привлечь внимание других участников движения).

Хотя новая Honda Legend с системой «Sensing Elite» и позиционируется серийной, однако тираж модификации ограничен лишь 100 экземплярами. Все они будут реализованы на домашнем для марки японском рынке. Прием заказов уже открыт: за седан просят от 11,0 млн иен (это около 102 000 долларов или 7,6 млн рублей по нынешнему курсу, тогда как за обычный Legend там просят от $67 000).

Honda Legend Sensing Elite

Honda Legend Sensing Elite

Honda Legend Sensing Elite

Уровни автоматизации



Популярные материалы