В ноябре двадцать второго в США состоялась премьера полноразмерного кроссовера Honda Pilot 2023 нового (четвертого по счету) поколения. По сравнению с предшественником, автомобиль получил более брутальный дизайн экстерьера.
Новый кузов имеет куда больше плоских поверхностей, а также обращает на себя внимание длинным горизонтальным капотом, за счет чего сбоку авто выглядит достаточно атлетично.
Содержимое:
Внешность и салон
Спереди вседорожник получил безрамочную решетку радиатора с крупноячеистым рисунком, к которой по-прежнему вплотную примыкают фары. Что касается кормы, то здесь появились новые фонари. Они объединены между собой черной перемычкой с названием модели.
Салон новой Хонда Пилот 2023 года остался восьмиместным, а значит галерка по-прежнему имеет три посадочных места (у большинства моделей-конкурентов таковых всего два). Разработчики рапортуют, что сидеть сзади стало комфортнее — расстояние до второго ряда выросло на 15 мм. Угол наклона спинок был увеличен до 10 градусов (+ 4).
Свободного пространства в ногах прибавилось и на среднем ряду (+ 61), причем здесь может быть установлен либо стандартный трехместный диван, либо два раздельных кресла.
Сам диван на втором ряду поддается трансформации. К примеру, его среднюю секцию можно сложить, превратив в большой центральный подлокотник, так и полностью демонтировать (для хранения получившегося «сэндвича» предназначена ниша под полом багажника).
Что касается оснащения, то в базе японскому кроссоверу положена комбинированная приборка, где экран сочетается с аналоговым спидометром. По центру передней панели торчит планшет мультимедийной системы.
По умолчанию последний имеет диагональ 7,0 дюймов, а поддержка интерфейсов Android Auto и Apple CarPlay реализована по проводам. В версиях подороже экран на 9,0″, да и связь с гаджетами уже беспроводная.
В свою очередь полностью виртуальная приборка с 10,2-дюймовым экраном — является уделом топ-комплектации, плюс последней полагается и проекционный дисплей.
По словам японцев, интерьер автомобиля получил более качественную отделку. Отныне по салону «разбросано» сразу 14 подстаканников, а коленные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира есть уже в базе (всего же эйрбегов восемь).
Технические характеристики
Интересно, что новый кузов Honda Pilot 2023 оказался крупнее всех предыдущих поколений. Габаритная длина машины составляет 5 077 мм (+ 86 мм по сравнению с предшественником), а колесная база отныне равна 2 891 мм (+ 71).
Ширина и высота внедорожника тоже увеличились, но уже не столь значительно — до 1 994 мм (+ 3) и 1 803 мм (+ 10) соответственно. А еще модель получила более жесткий кузов и расширенную колею.
Объем багажника за третьим рядом теперь достигает 635 литров (+ 111). Если же сложить задние сиденья, то вместимость отсека можно увеличить вплоть до 3 219 л (+ 127).
2023 Honda Pilot построен на базе серьезно модернизированной платформы предшественника. Конструкция шасси принципиально не изменилась: спереди стойки МакФерсон, а сзади — многорычажка. При этом угловая жесткость подвески была увеличена на 12%.
В движение авто приводит прежний 3,5-литровый атмосферный двигатель V6, хотя здесь он все таки серьезно доработанный: вместо одновальных головок блока (SOHC) японцы задействовали двухвальные (DOHC).
Количество клапанов осталось прежним (24), а вот сами головки стали компактнее. Внесенные в конструкцию мотора изменения позволили слегка повысить отдачу движка — до 289 л.с. (+ 5). Максимальный крутящий момент не изменился (355 Нм), но теперь доступен при 5 000 об/мин (+ 300).
От прежнего девятискоростного автомата японцы отказались в пользу десятискоростного. Речь идет о коробке, которая уже используется на некоторых моделях Honda / Acura. Она имеет кнопочный пульт управления и штатные лепестки переключения передач на руле.
На начальных версиях кроссовера привод передний, а перечень ездовых пресетов представлен режимами Mormal, Econ, Snow, Sport и Tow. За доплату можно заказать модернизированную полноприводную систему i-VTM4.
Последняя получила индивидуальные муфты для подключения задних колес, которые якобы срабатывают на 30% быстрее прежних, при этом отныне назад передается до 70% крутящего момента (+ 40%).
Полноприводные версии Хонда Пилот 4 поколения также имеют несколько дополнительных ездовых режимов, а именно внедорожные Sand и Trail. Дополнительно вседорожник получил систему помощи спуска с горы, причем она положена даже базовым вариантам.
Из прочих особенностей четвертого Пилота стоит отметить более эффективные тормоза с 350-миллиметровыми дисками на передней оси (ранее были 320-миллиметровые). В наличии также свежая версия комплекса «Honda Sensing», в состав которой включен радар адаптивного круиз-контроля.
Также в гамме новой модели изначально есть версия TrailSport (синяя машина на фото), которая позиционируется «внедорожной». Для нее характерно наличие усиленных пружин и амортизаторов, а также других стабилизаторов.
Данная модификация имеет увеличенный на 25 мм клиренс, вседорожные покрышки, стальную защиту днища и перекалиброванную полноприводную трансмиссию. Штатная система кругового обзора здесь дополнена пресетом TrailWatch, который облегчает ориентирование в сложных условиях.
Сколько стоит
Новый Honda Pilot 2023 встал на конвейер американского завода марки в штате Алабама, где также выпускались его предыдущие поколения. Начало продаж модели в Штатах пришлось на декабрь двадцать второго.
Цена автомобиля за океаном стартует от 39 150 долларов за базовую версию с передним приводом, модификация TrailSport стоит $48 350, а за топовое исполнение Elite просят $52 030 (все цены указаны без учета доставки до дилера).