Электрический пикап GMC Sierra EV дебютировал в топ-исполнении Denali Edition 1

Автор: Дмитрий Крылосов

Компания GMC рассекретила электрический пикап Sierra EV, который в модельном ряду американской марки расположится на ступень ниже уже представленного на рынке Hummer EV.

Заметим, что это далеко не самостоятельная модель, а серьезно модифицированный и улучшенный вариант другого батарейного грузовичка — Chevrolet Silverado EV.

GMC Sierra EV Denali Edition 1

Как и последний, новинка имеет кузов с безальтернативной двухрядной кабиной Crew Cab, но дизайн экстерьера у нее все же свой, с более суровым выражением «мордашки».

В частности, представленный пикап имеет массивную заглушку с надписью «GMC» вместо решетки радиатора, а положенные ему светодиодные фары своей формой напоминают бумеранги.

А еще для электрической Сиерры характерно наличие массивных колесных арок и более компактных вертикальных блоков задних фонарей. Для модели анонсировано несколько исполнений, причем каждое из них имеет свои уникальные особенности.

Пока американцы представили самую старшую версию грузовичка — Denali Edition 1, которая выйдет на рынок первой. Ее главной особенностью являются 24-дюймовые колеса в базе.

GMC Sierra EV Denali Edition 1

Следом за ней появятся более простые варианты — Elevation и AT4. Первый из них является базовым и имеет наиболее незамысловатый наружный декор. Второй же считается «внедорожным», а значит для него характерно наличие ряда защитных накладок.

В отличие от все того же Silverado EV, салон у Sierra EV куда более технологичный. Так, прямо перед водителем находятся 11,0-дюймовая виртуальная приборка и 14,0-дюймовый проекционный дисплей.

► Подпишись на allcarz.ru в Telegram

В свою очередь по центру передней панели американцы разместили 16,8-дюймовый вертикальный планшет мультимедийной системы, которая работает на новой оболочке Ultifi, что на базе операционной системы Linux.

Управление климат-контролем и рядом второстепенных функций как раз осуществляется с тачскрина мультимедийки, а вот аналоговых кнопок в салоне грузовичка почти нет. Заметим, что в плане перечисленного оснащения все исполнения батарейной Сиерры идентичны, хотя проекционный дисплей положен только старшим вариантам.

GMC Sierra EV Denali Edition 1

А вот отделка и декор опять таки отличаются от версии к версии. К примеру, флагманский Denali Edition 1 может похвастаться кожаной обивкой со вставками из алюминия и деревянного шпона. А еще такой пикап имеет стеклянную крышу (без люка).

GMC Sierra EV 2023 построен на модульной платформе Ultium, на которой также базируются упомянутые Hummer EV и Silverado EV. Данная «тележка» не имеет привычной рамы, а главным несущим элементов в ее конструкции выступает каркас расположенной в пределах колесной базы тяговой батареи, к которому спереди и сзади закреплены мощные подрамники.

Грузовая платформа у машины длиной 1,8 метра. Плюс разработчиками предусмотрен вместительный передний багажник eTrunk с низким порогом. Конкретно у версии Denali Edition 1 между салоном и грузовой площадкой есть еще трансформируемая перегородка MultiPro Midgate.

Как и задний диван, она разделена на две части в пропорции 60:40. Находясь в кабине, одну из этих частей можно открыть, а при желании — и вовсе откинуть внутрь салона (с убранным в нее стеклом). Это позволяет увеличить длину грузовой площадки до 2,7 м.

GMC Sierra EV Denali Edition 1

У флагманского исполнения есть также продуманный задний борт MultiPro Tailgate с электроприводом и откидной ступенькой. Непосредственно в грузовой площадке можно оборудовать розетки для подключения различных электроприборов суммарной мощностью до 10,2 кВт. К слову, от них можно подзарядить и другой электрокар.

А еще представленный вариант Denali Edition 1 может похвастаться наличием адаптивной пневматической подвеской, позволяющей регулировать клиренс в диапазоне 100 мм.

GMC Sierra EV Denali Edition 1

Полноуправляемое шасси у него дополнено режимом «Crab Walk» (как у Hummer EV), благодаря которому задние колеса могут поворачивать в одну сторону с передними. Это позволяет машине объезжать препятствия на бездорожье, двигаясь вбок.

Известно, что топ-версия модели имеет полный привод и оснащена двумя электромоторами, которые в сумме выдают 764 л.с. (1 064 Нм). С 0-60 миль/ч (97 км/ч) такой пикап способен ускоряться всего за 4,5 секунды, правда для этого потребуется активировать наиболее экстремальный пресет Max Power.

GMC Sierra EV Denali Edition 1

Модель имеет грузоподъемность 590 кг, при этом ей по силам тянуть прицеп массой до 4,3 тонн. Что касается запаса хода, то без подзарядки авто способен проехать до 640 км. Впрочем, пока это лишь ориентировочный показатель, и к релизу цифра может измениться.

Зарядное устройство переменного тока у электрокара мощностью 19,2 кВтч, а постоянного — на 350 кВт. Заметим, что покупатели машин получат доступ к сети зарядных станций Ultium Charge 360, которая в настоящий момент состоит из 110 000 терминалов, размещенных в США и Канаде.

GMC Sierra EV Denali Edition 1

Ну и, конечно же, новый пикап имеет фирменный автопилот GM — Super Cruise, который позволяет ехать «без рук» на североамериканских трассах суммарной протяженностью 644 тысяч км.

Выпускать GMC Sierra EV будут на том же предприятии, что и Chevrolet Silverado EV, то есть на заводе Factory Zero, что неподалеку от Детройта. К слову, здесь уже собирают новые Hummer EV.

GMC Sierra EV Denali Edition 1

На рынке электрический пикап появится еще нескоро. Так, дебют модели в дорогой версии Denali Edition 1 состоится лишь в начале 2024 года. Стоимость исполнения уже известна — 107 000 долларов США (6,6 млн рублей по нынешнему курсу).

Следом подтянутся более доступные версии: весной двадцать четвертого выйдет «обычный» Denali, а ближе к концу года стоит ждать «внедорожный» AT4. Ну а самый доступный вариант в гамме (Elevation) и вовсе появится в продаже лишь в двадцать пятом по цене около $50 000 (3,1 млн руб).

GMC Sierra EV Denali Edition 1


Наш Telegram