GMC Hummer EV SUV: электрический внедорожник на базе пикапа

Автор: Дмитрий Крылосов

Американцы изначально обещали, что электрический GMC Hummer EV, который дебютировал в кузове пикап, можно будет заказать и в виде традиционного внедорожника. Премьера последнего состоялась в начале апреля 2021 года.

В плане дизайна экстерьера GMC Hummer SUV во многом повторяет исходный грузовичок. В частности, спереди на машине установлены такие же узкие фары и решетка радиатора с подсветкой. Сбоку же автомобиль примечателен прямоугольными колесными арками и почти вертикальным лобовым стеклом. Однако дизайн кормы новинки оригинальный — с распашной пятой дверью багажника.

GMC Hummer EV SUV

Модельный ряд Hummer

Еще одной особенностью внедорожника являются съемные панели крыши, хранить которые можно в просторном переднем багажнике. Таким образом, при желании автомобиль можно превратить в эдакий кабриолет, получив единый широкий проем над головами передних пассажиров, в то время как над вторым рядом останется небольшая перемычка.

Салон нового GMC Hummer SUV двухрядный, при этом перед водителем расположен 12,3-дюймовый дисплей виртуальной приборки, а по центру передней панели красуется 13,4-дюймовый тачскрин мультимедийной системы. Известно, что богатые версии модели смогут похвастать кожаной обивкой, мощной аудиосистемой и электроприводом передних сидений.

► Подпишись на allcarz.ru в Telegram

Что касается конструктивных особенностей, то в качестве несущего элемента на GMC Hummer EV SUV используется каркас тяговой батареи. Он расположен между осями, при этом спереди и сзади к нему закреплены мощные подрамники и независимые подвески.

Габаритная длина внедорожника не афишируется, но он заметно короче пикапа (5,5 м), а вот размер колесной базы в компании озвучили — 3 218 мм (- 227). Объем багажника неизвестен, при этом на опубликованных фотографиях пол грузового отсека имеет карту лунного Моря спокойствия.

GMC Hummer EV SUV

Из-за более короткой базы тяговая батарея внедорожника меньше, чем на пикапе. Это аккумулятор нового поколения Ultim, разработанный совместно с LG Chem. Его отличительной особенностью является низкое содержание дорогостоящего кобальта. Интересно, что снизу тяговая батарея прикрыта стальными листами, при этом по техпаспорту электрокар способен штурмовать броды глубиной до 600 мм.

Емкость аккумулятора неизвестна, но проехать без подзарядки автомобиль может до 480 километров. Интересно, что электрокару также положено бортовое зарядное устройство, поддерживающее напряжение до 800 вольт и мощность 350 кВт.

Представленный внедорожник также имеет пневматическую подвеску. В стандартном режиме она обеспечивает дорожный просвет на уровне 257 мм, а во внедорожном («Terrain Mode») — его значение увеличивается до 302 мм. Ход подвески при этом такой же, как на пикапе — 330 мм.

За доплату для автомобиля и вовсе предлагается экстремальный пресет «Extract Mode». При его активации клиренс увеличивается аж до 404 мм, что позволяет автомобилю заезжать на вертикальные уступы высотой до 460 мм.

GMC Hummer EV SUV

Плюс модели положено полноуправляемое шасси, которое опять же имеет несколько режимов работы. Настройка «Auto» способствует улучшению управляемости: при ее активации задние колеса могут поворачиваться в противоположную сторону с передними на угол до 10 градусов, тем самым сокращая радиус разворота до 10,8 м.

При включении режима CrabWalk задний подруливающий механизм деактивируется, и все четыре колеса автомобиля поворачиваются в одну сторону. На низких скоростях это позволяет машине двигаться «по диагонали». Кроме того, в списке оснащения значится автопилот «Super Cruise». Он предназначен для движения по асфальту и имеет функцию автоматической смены полосы движения.

Что касается модификаций, то первым на рынок выйдет флагманский GMC Hummer EV SUV Edition One стоимостью 106 000 долларов (8,1 млн рублей по нынешнему курсу). На такой версии установлено сразу три электромотора (один на передней оси, и два на задней). В сумме они выдают 842 л.с. и 15 590 Нм. С 0-60 миль/ч (97 км/ч) такой авто способен ускоряться за 3,5 секунды.

Интересно, что для исполнения Edition One будет предложен опциональный пакет Extreme Off-Road Package. Он подразумевает установку дополнительной защиты днища, внедорожных покрышек, имитации блокировки заднего дифференциала (при ее включении оба мотора на задней оси начинают работать синхронно), настоящей блокировки переднего дифференциала, усиленных полуосей и камеры на днище, транслирующей картинку на центральный дисплей.

GMC Hummer EV SUV

Внедорожник с этим допоборудованием стоит $111 000 (8,5 млн руб). Плюс он несколько тяжелее стандартного исполнения, из-за чего его запас хода не превышает 450 километров.

Затем у дилеров появится чуть более простое исполнение Hummer EV3X SUV за $100 000 (7,6 млн руб), техническая начинка которого такая же, но оснащение чуть скромнее. Одновременно на рынке появится двухмоторная версия EV2X за $90 000 (6,9 млн руб). Здесь агрегаты выдают 634 сил (10 033 Нм), а запас хода заявлен на уровне тех же 480 км.

Самым последним в продаже появится базовый вариант модели за $80 000 (6,1 млн руб). Он имеет те же два электромотора, но тяговая батарея ему положена менее емкая, из-за чего проехать без подзарядки он сможет только 400 км. Такой авто получит также обычную пружинную подвеску без полноуправляемого шасси и 400-вольтовый зарядник вместо 800-вольтового.

Выпускать электрический внедорожник Хаммер будут на американском заводе Detroit-Hamtramck, модернизация которого обошлась производителю в 2,2 млрд долларов. Прием заказов на модель уже стартовал. В продаже такие машины появятся только в начале 2023 года, при этом базовое исполнение и вовсе придется ждать до двадцать четвертого.

Видео


Наш Telegram