На портале Авто.ру появилось объявление о продаже коллекции редких автомобилей ГАЗ, которая оценена в 200 млн рублей. Речь идет о выпущенных в конце 30-ых годов машинах серии М.
Нынешним владельцем данных авто является «Конструкторское бюро имени Смирнова», специалисты которого на протяжении нескольких лет искали и реставрировали самые раритетные экземпляры советской классики. Всего им удалось собрать коллекцию из восьми машин.
Среди них выпускавшийся во время Великой Отечественной войны седан ГАЗ-61-73, который примечателен тем, что является первым в мире легковым автомобилем с полным приводом. Всего было собрано 171 единицы.
Не менее любопытен бронеавтомобиль БА-20, построенный на платформе легкового седана ГАЗ-М1. Данная машина использовалась войсками связи и разведчиками. Что касается тиража, то он составил 2 013 штук.
Имеется в коллекции и ГАЗ М-415, представляющий собой военный пикап, рассчитанный на перевозку восьми человек или 500 кг груза. Из перечисленных здесь моделей это одна из самых массовых, поскольку за годы производства (с 1937 по 1 941 гг) было собрано 5 382 экземпляров.
Также нельзя не отметить трехосный ГАЗ-21 с колесной формулой 6×4. Данная модель представляет собой десятиколесный пикап с двумя ведущими колесами, причем четыре колеса грузовичка расположены на днище, что способствовало более высокой проходимости.
В коллекции также числится трехосный шестиколесный седан ГАЗ-25, салон которого рассчитан на семь пассажиров. Всего было выпущено шесть таких автомобилей, при этом до наших дней сохранился лишь один из них, который ранее принадлежал непосредственно создателю модели — инженеру Виталию Грачеву.
Наиболее же редким в коллекции является ГАЗ-61-416, тираж которого был ограничен всего двумя экземплярами. Данный автомобиль использовался для перевозки противотанковых пушек, а его предвестником являлся упомянутый выше М-415.
Еще одним представителем раритетной коллекции является ГАЗ-ГЛ-1, также известный как «Гоночный Липгарта». Это первый советский спорткар, который был построен на отечественном автомобильном заводе.
Завершает коллекцию фаэтон ГАЗ-61-40 1938 года, являющийся первой полноприводной моделью Горьковского автозавода. С учетом редкости и превосходном состоянии перечисленных машин, озвученная стоимость в 200 млн рублей за всю коллекцию не кажется слишком завышенной.