В период с 1960 по 1970-ые гг один из подведомственных заводов Минобороны СССР занимался переоборудованием модели ГАЗ-12 ЗИМ, используя в процессе множество внешних деталей от более престижной ГАЗ-13 «Чайка».
Тираж такой модификации оказался очень небольшим — всего около десятка автомобилей. Большинство из них оказались в распоряжении военных чиновников, которые очень хотели ездить на «Чайке», но советский лимузин им был не положен по статусу.
Из-за особенностей дизайна такие машины получили название «овцебыки» или «ослобыки». До наших дней сохранилось лишь несколько экземпляров модификации, причем один из них в данный момент выставлен на продажу.
Согласно размещенному на «Авито.ру» объявлению, речь идет о гибриде на базе ГАЗ-12 ЗИМ 1957 года выпуска. Он был стилизован под «Чайку», получив от последней иные бампера, облицовку радиатора, передние крылья, светотехнику, характерные плавнички на корме и шильдики.
Кое-каким доработкам подвергся и интерьер советского седана. Интерьер получил приборку от «Чайки», плюс от последней, возможно, была позаимствована и передняя панель. Правда, хромированную окантовку на ней пришлось разрезать для адаптации под более узкий салон ЗИМа.
А вот руль в машине остался штатным. Также сохранился и исходный задний диван, хотя два складных кресла в центральном ряду были демонтированы. Что касается техники, то она у данного ГАЗ-12 ЗИМ осталась стандартной. Более того, у автомобиля даже был сохранен фирменный для модели откидывающийся вбок капот.
Судя по фотографиям в объявлении, выставленный на продажу «овцебык» находится в отличном для своего возраста состоянии. Продавец отмечает, что недавно автомобиль был тщательно отреставрирован, а расстаться с редкой машиной он готов за 1,5 млн рублей.