Компания Freighliner, занимающаяся выпуском грузовиков, представила свою новую модель — SuperTruck II. Это самый аэродинамичный тягач в истории американской марки. Он является идейным наследником SuperTruck, а его разработка была частично проспонсирована Министерством энергетики США.
За основу проекта американцы взяли модель Cascadia, но новинка отличается от нее иным (аэродинамичным) дизайном передней части кабины. В частности, грузовик снабдили более обтекаемым бампером с новыми воздухозаборниками, иным капотом и пересмотренной решеткой радиатора.
Интересно, что спецы из Freightliner установили на машину камеры вместо боковых зеркал, хотя законы США их использование пока не разрешают.
Магистральный тягач также получил спойлер на крыше и систему Aerodynamic Height Control, которая позволяет занижать клиренс во время поездок, что опять таки повышает обтекаемость модели.
По аэродинамическим характеристикам новый SuperTruck II превосходит своего предшественника на 12%. А еще он может похвастаться наличием самого экономичного дизеля, что когда-либо ставился на автомобили марки.
В спецификации американцы не вдаются, но речь идет о 13,0-литровом турбодизеле Detroit, который работает в тандеме с 13-скоростной коробкой передач.
Данный мотор позволил снизить расход топлива на 5,7% (по сравнению со все тем же SuperTruck). Грузовик также имеет 48-вольтовую электрическую подсистему с литий-ионными батареями, а его колеса «обуты» в особые покрышки Michelin.
Пока СуперТрак II является своего рода концептом для демонстрации новых технологий, однако опробованные на нем решения должны появиться на грядущих серийных грузовиках марки.
А еще представители Daimler Truck North America заявили, что в разработке находится и SuperTruck III, который получит уже водородную силовую установку.