Обзор нового Exeed TXL 2024: что изменилось после рестайлинга?

Автор: Владислав Папулов

Сколько стоит новый Эксид ТХЛ 2024 года в России: цена автомобиля на сайте официального дилера в Москве варьируется от 4 260 000 до 4 680 000 рублей. Китайский кроссовер предложен в трех комплектациях: Luxury, Flagship и Sport Edition.

Технические характеристики Exeed TXL после рестайлинга в России предусматривают единственный 1,6-литровый бензиновый турбомотор в паре с роботизированной коробкой передач и полноприводной трансмиссией.

Exeed TXL 2024

Комплектации и цены Exeed TXL 2024

КомплектацияЦена, руб.
1.6 (194 л.с.) Business 4WD RT74 250 000
1.6 (194 л.с.) Prestige 4WD RT74 400 000
2.0 (197 л.с.) Premium 4WD AT84 550 000
2.0 (197 л.с.) Flagship 4WD AT84 900 000

RT7 — робот 7-ст., AT8 — автомат 8-ст., 4WD — полный привод

  • Комплектация Lexury включает шесть подушек безопасности, диодную головную оптику, датчики света и дождя, двухзонный климат-контроль, обогрев всех сидений, руля и лобового стекла, кожаный салон и электропривод передних кресел.

    Также в базе имеются парковочные датчики спереди и сзади, камеры кругового обзора, сервопривод крышки багажника, запуск двигателя с кнопки, комплекс электронных ассистентов, круиз-контроль и легкосплавные колесные диски на 18″.

  • Вариант Flagship дополнительно щеголяет вентиляцией передних сидений, панорамной крышей, многоцветной подсветкой интерьера, аудиосистемой фирмы Sony, адаптивным круиз-контролем, функциями распознавания дорожных знаков и удержания в занимаемой полосе, а также 19-дюймовыми дисками.
  • Исполнение Sport Edition по большей части повторяет Флагшип, но здесь добавлены полноценный обогрев передних и задних кресел (греются не только сидушки, но и спинки), пара разъемов USB-C и штатный видеорегистратор. Плюс такой машине положены полноразмерная запаска вместо докатки, улучшенная шумоизоляцию лобового стекла и стекол передних дверей, а тормозные суппорты выкрашены в красный цвет.

Технические характеристики

Exeed TXL 2024

Новый кузов Эксид ТХЛ 2024 построен на базе переднеприводной платформы M3X, которая была разработана совместно с немцами из фирмы Benteler. Данная модульная «тележка» имеет поперечно расположенный двигатель и несущий кузов, преимущественно изготовленный из высокопрочных марок стали.

Подвеска кроссовера независимая, причем спереди здесь используются стойки МакФерсон, а сзади многорычажка. На обеих осях задействованы пассивные амортизаторы, пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости. Плюс автомобилю положены дисковые тормоза «по кругу» (на передних колесах «блины» вентилируемые).

На российском рынке вседорожник предлагается исключительно с полным приводом. За подключение задней оси здесь отвечает многодисковая муфта BorgWarner, которая при необходимости может перебрасывать назад до 50% крутящего момента.

Габаритные размеры и динамические показатели

Кроссовер Exeed TXL после рестайлинга имеет следующие габаритные размеры, мм

  • Длина — 4 775
  • Ширина — 1 885
  • Высота — 1 706
  • Колесная база — 2 800
  • Дорожный просвет (клиренс) — 210

Объем багажника нового вседорожника равен 461 литрам (1 000 л — со сложенными задними сиденьями), а топливный бак идет на 55 л. В снаряженном состоянии автомобиль весит 1 763 кг.

Exeed TXL 2024

В движение кроссовер приводит 1,6-литровая рядная «турбочетверка». Она работает в связке с семидиапазонным роботом Getrag с двумя сцеплениями, развивая 186 л.с. и 275 Нм. Такая связка позволяет машине ускоряться с нуля до сотни за 9,8 секунды. Максимальная скорость заявлена на уровне 185 км/ч.

Позже появилась версия Sport Edition, под капотом которой прописался 2,0-литровый турбомотор от старшего кроссовера Exeed VX, но для модели TXL его дефорсировали с 249 до 197 л.с., а крутящий момент был снижен с 385 до 375 Нм.

В отличие от базового движка, который можно заправлять АИ-92, более мощному требуется топливо АИ-95, сочетается он в паре с тем же роботом, но набор передаточных чисел у него свой. Разгон сот сотни заявлен на уровне 9,0 сек., максималка — 200 километров в час.

Салон

Exeed TXL 2024

Положенные модели планшеты цифровой приборки и мультимедийной системы выдают весьма качественную картинку, хотя информативность местами страдает. В свою очередь сенсорный пульт климат-контроля с двумя крутилками удобен и на касания реагирует оперативно.

Водительское место в новом Exeed TXL 2024 не самое удобное. Посадка высоковата, из-за чего над головой рослых водителей (190 см и выше) остается буквально палец-два свободного пространства. Недоумение вызывает и взаиморасположение органов управления относительно друг друга: руль находится далеко, а педаль тормоза слишком близко.

Проверенные авто с пробегом ➡️

На втором ряду кроссовера царский простор, хотя запаса пространства над головой опять таки немного. Сам по себе трехместный диван удобен, при этом комфортно на нем будет даже пассажиру посередине, так как центральный тоннель на полу слабо выражен.

Ощущения за рулем

Особо динамичным рестайлинговый Эксид ТХЛ не является, что понятно уже из приведенных характеристик. Возможно кроссовер воспринимался бы более драйверским, если бы не положенный ему робот. Последний оказался очень медлительным.

Exeed TXL 2024

Он не только склонен задумываться на секунду-другую при переключениях, но иногда еще и пинается. При активации «спорт-режима» ситуация становится несколько лучше, но в целом картину это не меняет. Рулится авто при этом прогнозируемо, но без драйверского азарта.

За рулем Exeed TXL 2024 в новом кузове следует охотно, да и само усилие на «баранке» кажется оптимальным. Подвеска достаточно упругая и энергоемкая — она позволяет относительно комфортно проезжать «лежачих полицейских» и крупные ямы, причем даже на скорости. Однако ходовка чувствительна к перепадам профиля и становится чересчур тряской на мелких кочках.

Дизайн

Напомним, что изначально TXL начали продавать на российском рынке осенью двадцатого года под брендом Cheryexeed, который производителем позиционируется в качестве премиального. Рестайлинговый вариант появиляс у нас осенью двадцать первого и уже в качестве оригинального Exeed — как было задумано изначально.

Exeed TXL 2024

По сравнению с дореформенной машиной, новый Эксид ТХЛ 2024 модельного года легко распознать по иному передку с другой решеткой радиатора и переоформленному бамперу с четырьмя «саблями» на всю его ширину и вертикальным противотуманками по бокам. Ревизии подверглись также задний бампер, плюс появились колесные диски нового дизайна.

Оптика и все кузовные панели остались прежними, а вот салон изменился существенно. Внутри полностью другая передняя панель с двумя 12,3-дюймовыми экранами (один под приборку, второй — под мультимедийку), иная центральная консоль с сенсорным блоком управления климатом, миниатюрный селектор трансмиссии, даже дверные карты оказались переделаны.

Фото нового Exeed TXL 2024 года


Наш Telegram