Еще одной новинкой на выставке коммерческого транспорта IAA-2022 в Ганновере стал прототип электрического магистрального тягача Mercedes-Benz eActros LongHaul. Данный грузовик был анонсирован еще в начале лета, а теперь немцы показали его «вживую».
Перед нами бескапотник, который оснащен двумя электромоторами мощностью 544 л.с. каждый, которые в пике способны выдавать 816 сил. Питание для своей работы агрегаты получают от тяговых аккумуляторов емкостью 600 кВтч. За счет последних прототип якобы способен проезжать без подзарядки свыше 500 км.
По словам разработчиков, товарная модель получит долговечные литий-железо-фосфатные батареи, а ориентировочный срок эксплуатации грузовика составит 10 лет или 1,2 млн км пробега, то есть как у обычного Актроса с ДВС.
А еще немцы планируют организовать сеть фирменных зарядных станций мощностью до мегаватта. Они позволят восполнять заряд аккумуляторов с 20 до 80% всего за полчаса.
К проекту также привлечено несколько компаний-партнеров, а именно фирмы Krone и Trailer Dynamics, которые в настоящий момент разрабатывают полуприцепы e-Trailer. Последние получат собственные электромоторы и батареи, что позволит увеличить дальнобойность тягача с прицепом до 800 км.
В Мерседес обещают приступить к испытаниям ходовых прототипов электрического eActros LongHaul до конца 2022-го, а в двадцать третьем несколько таких машин будут переданы партнерам для эксплуатации в реальных условиях. На рынке же модель должна дебютировать в двадцать четвертом.