Chrysler Crossfire: американец на немецком шасси

Автор: Владислав Папулов

Стильный двухдверный спорткар Chrysler Crossfire впервые был показан в качестве концепта в 2001 году, а его серийный вариант дебютировал в 2003-ем. В свое время, Крайслер Кроссфаер стал культовым авто, вызвав у многих уважение и признание, хотя немало автолюбителей обрушили на него шквал своей критики.

Название «Crossfire» автомобиль получил из-за двух линий проходящих с каждого бока модели и пересекающихся на крышке базажника. Кроме того, в годы выпуска Кроссфаера фирмы Daimler-Benz и Chrysler тесно сотрудничали, в результате чего появился автомобиль, который назвали «перекрестным огнем».

Chrysler Crossfire 2004

Каталог Chrysler

В основу Chrysler Crossfire легло шасси от родстера Mercedes SLK первого поколения с индексом кузова R170. Дизайнер Эндрю Дайсон смог придать автомобилю характерные черты американских машин, но колесная база, двигатели, трансмиссии и другая техническая начинка модели полностью позаимствованы у Мерседеса.

Внутри и снаружи

Экстерьер стильного Крайслер Кроссфаер делает его приметным и узнаваемым. Задние колеса модели крупнее передних, а кабина смещена назад, что способствует зрительному увеличению капота.

Салон Крайслер Кроссфаер

Кузов Chrysler Crossfire выполнен в округлых формах, а спортивный облик купе придают размещенные на передних крыльях воздухозаборники, расположенные по центру кузова патрубки выпускной системы, ребра на капоте и широкие задние крылья.

Габаритная длина модели составляет 4 059 мм (величина колесной базы — 2 400), ширина — 1 756, высота — 1 308. Помимо купе, Crossfire выпускался также в кузове родстер — высота такой версии 1 316 миллиметров.

Chrysler Crossfire родстер

Привлекательность салона Крайслер Кроссфаер несколько портит обилие пластика. С другой стороны, наличие покрытых хромом деталей, превосходно сочетающихся между собой, формируют собственный стиль, хотя панель приборов напоминает исходный SLK.

Технические характеристики

В движение спорткар приводится 3,2-литровым шестицилиндровым бензиновым двигателем мощностью 218 л.с. (310 Нм). Агрегатируется он в паре с 6-ступенчатой механикой, либо с 5-диапазонным автоматом. На разгон с места до сотни купе Chrysler Crossfire тратит 6,5 секунд (версия с МКПП), а максимальная скорость ограничена на 250 км/ч.

Заряженный Chrysler Crossfire SRT-6

В 2005 году автомобиль обзавелся «заряженной» модификацией SRT-6, под капотом которой разместился турбированный вариант 3,2-литровой «шестерки» от компании AMG. Такой движок выдает 335 «лошадей» (420 Нм) и сочетается исключительно в паре с автоматом. От 0 до 100 км/ч Chrysler Crossfire SRT-6 разгоняется за 4,9 сек.

Производство модели прекратилось в 2008 г, так что сегодня купить Крайслер Кроссфаер можно лишь на вторичном рынке, где цена на него варьируется от 20 000 до 30 000 долларов, в зависимости от модификации, состояния и года выпуска. В России данную модель можно приобрести за сумму в среднем от 500 000 до 1 000 000 рублей.

Видео Chrysler Crossfire


Наш Telegram