Новый седан Chery Arrizo 8 дебютировал на родном китайском рынке летом двадцать второго, а спустя год автомобиль добрался до России. Данная модель стала уже вторым седаном производителя после появившегося ранее более компактного Omoda S5 (в Китае известен как Arrizo 5 Plus).
Данная четырехдверка относится к классу D, в котором ранее по продажам лидировали Камри и KIA K5. Однако после введения санкций, последние официально не продаются, а машины по параллельному импорту стоят очень дорого, так что появление хоть какой-то альтернативы можно оценить позитивно.
Содержимое:
Внешность и салон
Китайский седан Чери Аризо 8 получил достаточно спортивный дизайн экстерьера, причем особенно эффектно он смотрится спереди, где внимание на себя обращают спортивный бампер, крупная безрамочная решетка радиатора и небольшие светодиодные фары.
Модель имеет атлетичный силуэт с покатой крышей и небольшим хвостиком багажника. Сбоку в глаза бросаются несколько линий-выштамповок. Наиболее приметная из них проходит через дверные ручки и заканчивается в районе кормы.
Сзади на авто установлены стильные фонари, визуально объединенные между собой перемычкой с надписью «CHERY». По краям бампера красуются сразу четыре патрубка выпускной системы.
Впрочем, последние являются всего лишь муляжом (настоящие патрубки скрыты под бампером, но тоже разведены по сторонам). В зависимости от комплектации, автомобиль Chery Arrizo 8 2023 может быть поставлен на колеса диаметром от 16 до 18″.
Салон модели в российской спецификации пока продемонстрирован не был, при этом известно, что от китайской версии он отличается разве что отделочными материалами и декором.
Так или иначе, новый 2023 Чери Аризо 8 имеет трехспицевый мультируль со скошенным снизу ободом, а также виртуальную приборку и дисплей мультимедийной системы, которые размещены на отдельной панели и со стороны воспринимаются единым целым.
Технические характеристики
По габаритам новый кузов Chery Arrizo 8 достигает в длину 4 780 мм, размер колесной базы — 2 790, ширина седана равна 1 843, высота — 1 469. Автомобиль имеет стойки McPherson спереди и многорычажку сзади. Его клиренс (дорожный просвет) заявлен на уровне 144 миллиметра.
Как и на родине, в России четырехдверку предложили исключительно с 1,6-литровым турбомотором TGDI. На машинах для домашнего рынка он выдает 197 л.с. и 290 Нм, но на российских авто его производительность снижена до 186 сил и 275 Нм крутящего момента.
Работает силовой агрегат в тандеме с семидиапазонным преселективным роботом, передающим тягу на колеса передней оси. Из техпаспорта следует, что на разгон с нуля до сотни Чери Арризо 8 требуется 8,9 секунды, а максимальная скорость машины достигает 205 км/ч. Заправляться можно бензином АИ-92.
Впечатления за рулем
Салон Чери Аризо 8 радует высоким качеством отделочных материалов, за счет чего выглядит и ощущается гораздо дороже, чем он есть на самом деле. Стильная мультимедийка имеет быстрый отклик, вот только запускается долговато, плюс огорчает корявая роботизированная озвучка ряда команд.
Вопросов к посадке спереди не возникает. Кресла имеют регулировки в шести направлениях, а руль можно настраивать как по углу наклона, так и вылету, а значит с комфортом разместиться будет несложно. Сами сидушки с добротной боковой поддержкой, хотя подушки могли быть и подлиннее.
Свободного пространства на втором ряду хватает даже рослым седокам. Задний диван спрофилирован под трех пассажиров, но человеку посередине вряд ли будет комфортно — центральный тоннель хоть и не высок, но все же ощущается.
Автопроизводитель обещает расход топлива в городе на уровне 8,5 литров на 100 км, однако в реальности мотор потребляет несколько больше — 10-11 л/100 км. Едет седан при этом весьма недурно — мощности хватает за глаза как в черте населенных пунктов, так и на трассе.
Вот только тандем с роботизированной коробкой получился не самым удачным — периодически последняя начинает дергаться даже при размеренном движении, не говоря уже об ускорениях.
Подвеска четырехдверки обеспечивает плавный ход и имеет солидную энергоемкость. Что касается управляемости, то на невысоких скоростях руль кажется легким и пустоватым, но затем он наливается приятной тяжестью, быстро и точно реагируя на действия водителя.
Комплектации и цены Chery Arrizo 8
Комплектация | Цена |
1.6 (186 л.с.) Prestige RT7 | 3 410 000 |
1.6 (186 л.с.) Ultimate RT7 | 3 510 000 |
1.6 (186 л.с.) Ultimate SE RT7 | 3 560 000 |
В автосалонах российских дилеров седаны Chery Arrizo 8 появились в конце июня двадцать третьего. Покупателям на выбор предлагаются три комплектации по цене от 3 410 000 до 3 560 000 рублей.
- Базовая версия Prestige имеет 18-дюймовые колеса, адаптивный круиз-контроль, бесключевой доступ, встроенный видеорегистратор, датчики дождя и света, дистанционный запуск двигателя, комплекс электронных ассистентов, передние и задние парктроники.
- «Средняя» комплектация Ultimate имеет ароматизатор воздуха, несколько дополнительных электронных ассистентов и электрорегулировку поясничного упора водительского кресла. Подушек безопасности здесь уже десять.
- Топовое исполнение Ultimate SE будет легко распознать от двух других по двухцветному оформлению салона, а вот подробностей об оснащении такой версии пока нет.
Салон такой машины кожаный. В наличии мультимедийная система с навигатором, камеры кругового обзора, электропривод и вентиляция передних сидений, а также шесть подушек безопасности.