Журналисты издания «Газета.ру» пообщались с экспертами и пришли к выводу, что в ближайшие месяцы в России может образоваться острый дефицит красок для ремонта автомобилей.
Это связано с западными санкциями, из-за которых наш рынок покинул целый ряд основных производителей лакокрасочных материалов (ЛКМ), в то время как оставшиеся не могут нормально работать по причине нарушенных цепочек поставок.
К примеру, из России ушли такие крупные бренды как AkzoNobel, Basf и PPG. В свою очередь немцы из «ЗМ» прекратили отгрузку своей продукции в Россию и постепенно распродают ввезенные ранее запасы расходников. Аналогичная ситуация обстоит и с фирмой Quickline.
Заметим, что российские производители также не могут продолжать выпускать ЛКМ, так как им не хватает целого ряда компонентов, которые в стране не производят — их к нам ввозили исключительно из-за рубежа. Так, российские фирмы «А1» и «Европроект Групп» приобретали соответствующие расходники для производства краски в Италии, а компания «АРС» — в Германии.
В настоящий момент автосервисы и поставщики уже сообщают о сокращении ассортимента красок, необходимых для проведения кузовного ремонта. По прогнозам экспертов, имеющихся в стране запасов хватит лишь на два месяца, то есть уже в августе двадцать второго покрасить машину в автосервисе будет проблематично.
Возможно, дефицита удастся избежать, если на наш рынок придут китайские и турецкие производители. Вот только качество выпускаемых ими компонентов несколько ниже, что может отразиться на качестве самих ЛКМ.
Читайте также: Какие запчасти в России подорожали сильнее всего: смотрим статистику