BMW X1 (U11): баварцы официально представили кроссовер третьего поколения

Автор: Дмитрий Крылосов

В конце мая двадцать второго состоялась мировая премьера компактного кроссовера BMW X1 2023 нового (третьего по счету) поколения в кузове U11. Спереди и сбоку модель отныне во многом схожа со своими старшими братьями — X3 и X5. В частности, она обзавелась схожей головной оптикой с перевернутыми L-образными ДХО.

«Ноздри» решетки радиатора у вседорожника стали заметно крупнее и имеют почти квадратную форму прямоугольную форму. Впрочем, до исполинских размеров (как на X7) им все же еще далеко.

BMW X1 (U11)

Модельный ряд BMW

Для нового БМВ Х1 2023 года характерно наличие утопленных дверных ручек и длинной линии крыши, заканчивающейся приметным спойлером. Сообщается, что коэффициент аэродинамического сопротивления Cx у нее равен 0,26 (было — 0,28).

Баварцы уже подготовили для автомобиля два стайлинг-пакета. Первый из них называется «xLine», а в его состав входят черные накладки по периметру кузова, которые делают облик авто более внедорожным. Второй именуется «M Sport» и подразумевает установку более агрессивных бамперов и накладок.

Немцы также расширили цветовую палитру модели, добавив в нее такие оттенки, как синий «Blue Bay Lagoon», зеленый «Cape York Green», оранжевый «Utah Orange», серебристый «Space Silver» и серый «Frozen Pure Grey», причем последний взят из линейки BMW Individual.

В базе машина поставлена на 17-дюймовые колеса, но при желании клиенты могут заказать даже катки на 20″ (ранее максимум был на 19″). Плюс за доплату доступны адаптивные матричные фары вместо базовых светодиодных.

Что касается салона, то кроссовер БМВ Х1 2023 получил единую панель без козырька, на которой расположены 10,25-дюймовый экран цифровой приборки и 10,7-дюймовый тачскрин мультимедийной системы iDrive, работающей на базе операционной системы BMW OS 8 (как у старших моделей).

У автомобиля также есть проекционный дисплей, а вот количество физических кнопок сведено к минимуму. К примеру, управление климат-контролем отныне осуществляется с экрана мультимедийки.

BMW X1 (U11)

На центральном подлокотнике немцы разместили миниатюрный селектор трансмиссии, а также кнопки аварийки и стояночного тормоза. Привычной центральной консоли у машины нет — на ее месте организована ниша для мобильных гаджетов.

Из прочего оснащения стоит отметить салонную камеру. С помощью данного объектива электроника следит за состоянием водителя, но при необходимости его можно задействовать и для развлечений (к примеру, сделать селфи и переслать получившийся снимок на смартфон).

Новый кузов BMW X1 (U11) по-прежнему базируется на переднеприводной платформе UKL с поперечным расположением двигателя. Конструкция шасси подразумевает наличие стоек МакФерсон спереди и независимой задней подвески на трех рычагах.

► Подпишись на allcarz.ru в Telegram

Со сменой поколений самый компактный кроссовер баварской марки стал несколько крупнее. Отныне он достигает в длину 4 500 мм (+ 53), в ширину — 1 845 мм (+ 23), а в высоту — 1 642 мм (+ 44).

Колесная база автомобиля достигает 2 692 мм (+ 23). В свою очередь его колея была расширена на 31 мм: спереди до 1 592 мм, а сзади — до 1 593 мм. Машина стала несколько тяжелее: снаряженная масса базовой версии — 1 500 кг (+ 65). И это при том, что баварцы уменьшили емкость топливного бака до 45 литров (- 6).

Объем багажника нового БМВ Х1 2023 модельного года во многом зависит от конкретной модификации. Так, у переднеприводных бензиновых и дизельных машин он варьируется в диапазоне от 540 до 1 600 л, а у полноприводных — от 500 до 1 545 л.

BMW X1 (U11)

У полноценных гибридных модификаций отсек еще скромнее — от 490 до 1 495 л. К тому же для таких машин нельзя заказать продольную регулировку второго ряда сидений, которая позволяет сдвигать диван вперед-назад в пределах 130 мм.

При этом у новинки заметно вырос клиренс — до 205 мм (+ 22), хотя у машин с опционной M-подвеской, в состав которой входят адаптивные амортизаторы — он достигает 190 мм.

На рынке новый БМВ Икс 1 (U11) дебютирует в четырех исполнениях. Базовая версия sDrive18i имеет 1,5-литровую «турботройку» мощностью 136 л.с. (230 Нм). Следом идет вариант sDrive18d с 2,0-литровым четырехцилиндровым турбодизелем на 150 сил (360 Нм). Привод у этих машин передний.

Полноприводные версии оснащены 2,0-литровыми моторами, которые при этом дополнены 48-вольтовым стартер-генератором. Последний расположен под полом багажника и в первые секунды разгона способен выдавать 19 л.с. и 55 Нм.

Конкретно бензиновой версии xDrive23i положен мотор на 204 л.с. и 320 Нм. С учетом стартер-генератора ее производительность достигает 218 сил. Ну а на дизельной модификации движок выдает 197 л.с. (400 Нм), но с гибридным довеском — уже 211 «кобыл». Все эти машины оснащены семидиапазонным роботом с двумя сцеплениями, а вот от механики немцы отказались.

В дальнейшем стоит ожидать появления полноценных подзаряжаемых гибридов с установкой на базе 1,5-литровой бензиновой «турботройки» и установленного на задней оси электромотора.

BMW X1 (U11)

Бензин-электрических версий для BMW X1 2023 анонсировано две, причем друг от друга они отличаются мощностью силовых агрегатов. Так, на варианте xDrive25e бензиновый мотор выдает 136 л.с., а электрический — 109 л.с. Пиковая отдача — 245 сил (477 Нм).

На версии xDrive30e бензиновый и электрический моторы выдают 150 и 177 л.с. соответственно, а суммарная производительность заявлена на уровне 326 «кобыл» и 477 Нм крутящего момента. За счет этого с 0-100 км/ч авто способен ускоряться за 5,7 секунды.

При активации электрического пресета максимальная скорость у гибридов ограничивается на 140 км/ч. Емкость положенной им батареи не афишируется, но без подзарядки они якобы способны проезжать до 89 км.

Кроме того, для новой модели анонсирована и полностью электрическая версия — iX1. Она имеет целый ряд уникальных особенностей, включая измененную внешность.

Выпускать новый Икс1 баварцы по-прежнему будут на заводе в немецком Регенсбурге. У дилеров первые кроссоверы должны появиться в октябре двадцать второго, хотя полноценные гибриды и электрокары придется подождать. Информации о ценах пока нет.

Видео


Наш Telegram