Летом двадцать четвертого баварцы рассекретили «заряженный» седан BMW M5 2025 в новом кузове с индексом G90. Снаружи четырехдверка обращает на себя внимание иными бамперами и оригинальным аэродинамическим оперением, в состав которого входят особые корпуса зеркал и M-спойлер на корме.
Положенная новой БМВ М5 (2024-2025) глянцево-черная решетка радиатора хоть и выполнена в виде фирменных раздельных «ноздрей», но по факту является сплошной. Она имеет контурную подсветку, а в ее центральной части размещена «начинка», необходимая для работы многочисленных электронных ассистентов.
Дизайн и салон
По сравнению с предшественником, автомобиль получил более массивный задний диффузор с четырьмя круглыми патрубками выпускной системы. Еще на машине были расширены колесные арки, в которых спереди прописались 20-дюймовые колеса, а сзади идут катки на 21″.
На выбор покупателям предложено три варианта дизайна дисков. Все они в базе обуты в высокопроизводительные спортивные шины размерностью 285/40 и 295/35 спереди и сзади соответственно.
Также нельзя не отметить агрессивную наружную оптику модели. Конкретно фары примечательны наличием сдвоенных вертикальных «клыков» ДХО. В свою очередь задние фонари имеют рисунок в виде двух узких горизонтальных полосок.
Что касается интерьера, то для «заряженного» 2025 BMW M5 (G90) предложено несколько новых вариантов отделки, включая кожу Merino. В салоне также появился новый руль с подогревом в стандартном оснащении.
Машине полагается фирменная мультимедийка «BMW Operation System 8.5». В ее состав входят 12,3-дюймовая виртуальная приборка и 14,9-дюймовый центральный тачскрин. Оба дисплея размещены на единой изогнутой панели. Количество аналоговых кнопок сведено к минимуму.
Из прочего оснащения стоит отметить аудиосистему Bowers&Wilkins, амбиентную подсветку, четырехзонный климат-контроль, проекционный дисплей и панорамную крышу «Sky Lounge Panoramic Roof». К слову, за доплату крышу можно заказать карбоновую, что позволит снизить вес авто на 30 кг.
Технические характеристики
Со сменой поколения новый кузов BMW M5 (2024-2025) стал гибридом, причем силовая установка здесь такая же, что на супер-кроссовере БМВ ХМ. Она состоит из 4,4-литровой «турбо-восьмерки» S68. Последняя выдает 585 л.с. при 5 600 — 6 500 об/мин и 750 Нм, доступных с 1 800 об/мин. К слову, это несколько меньше, чем на базовой версии предшественника.
Работает ДВС в связке с восьмискоростным автоматом M Steptronic, в который интегрирован электромотор на 197 сил. Его номинальный крутящий момент — 280 Нм, хотя за счет специального разработанного редуктора на входе в трансмиссию он увеличивается до 450 Нм.
Суммарная отдача гибридной установки нового БМВ М5 2025 года достигает 727 «лошадей» и 1 000 Нм. Прилично, но при этом седан получился очень тяжелым. В снаряженном состоянии четырехдверка весит 2 445 кг, то есть почти на полтонны тяжелее модели в прежнем кузове.
Более того, возросшая масса модели нивелировала небольшую прибавку в мощности на 16% относительно предшественника, что негативно отразилось на общей динамике. На разгон с нуля до сотни БМВ М5 Г90 требуется 3,5 секунды, что на 0,1 сек. медленнее M5 (F90).
Если же сравнить четырехдверку с облегченной BMW M5 CS, то разница в пользу последнего составит уже весьма ощутимые 0,5 сек. Что касается максималки, то она не изменилась и по-прежнему ограничена электроникой на отметке в 250 км/ч (306 км/ч — при заказе пакета M Driver’s).
Представленный гибрид является подзаряжаемым, т.е. его можно эксплуатировать на электротяге. Правда, запас хода совсем не впечатляет — всего 40 килотмеров. Как никак — тяговая батарея здесь емкостью всего на 18,6 кВтч.
Как и модель предыдущей генерации, седан БМВ М5 (G90) в новом кузове имеет полноприводную трансмиссию с активным задним дифференциалом. Машине полагается несколько ездовых пресетов, один из которых позволяет превратить четырехдверку в заднеприводную и при этом отключает стабилизирующие системы.
По сравнению с предшественником, автомобиль получил иную конструкцию подвески, а еще такой седан может похвастать высокопроизводительной тормозной системой. Спереди используются шестипоршневые суппорты с 406-миллиметровыми дисками, а сзади — однопоршневые с 400-миллиметровыми. За доплату доступны карбон-керамические тормоза, которые почти на 25 кг легче обычных и идут с приметными золотистыми суппортами.
Сколько стоит
Публичная премьера нового БМВ М5 2025 года состоялась на Фестивале скорости в Гудвуде в мае двадцать четвертого. И затем немцы запустили седан в серию — выпускать его решено на заводе в Дингольфинге.
Купить четырехдверку можно по цене от 119 500 долларов (12,8 млн рублей по курсу на декабрь двадцать четвертого). Предыдущее поколение на старте продаж стоило от $102 600 (8,9 млн руб). В России автомобиль официально не представлен, однако по параллельному импорту цена за первые «живые» экземпляры составила около 30 млн рублей (а под заказ авто готовы привезти примерно за 26 млн).