В середине августа двадцать четвертого немцы редставили универсал BMW M5 Touring 2025-2026 в новом кузове G99. До этого подобные «заряженные сараи» были лишь у двух поколений модели — E34 и E61, причем выпущены они были очень небольшими тиражами.
Новинка, разработана специалистами подразделения BMW M. Она полностью унифицирована с ранее представленным седаном БМВ М5 (G90) и отличается от него исключительно формой кузова.
Естественно, универсал куда практичнее базового седана. Его объем багажника по умолчанию заявлен на уровне 500 литров, хотя на обычном BMW 5-Series Touring (G61) этот показатель даже выше — 570 л.
В любом случае разработчиками предусмотрена возможность складывания заднего дивана, что позволяет довести вместимость трюма до 1 630 л (- 70). Как и для «заряженного» седана, для вагона можно заказать заводской фаркоп — по техпаспорту авто может буксировать прицепы массой до 2,0 тонн.
«Заряженному» универсалу БМВ М5 Туринг (G99) полагается такая же гибридная силовая установка, что и четырехдверке. Это значит, что в движение его приводит 4,4-литровый V8 с двумя турбинами мощностью 585 л.с. (750 Нм), компанию которому составляет электромотор на 197 сил (280 Нм), встроенный в восьмискоростной автомат.
В сумме данные агрегаты выдают 727 «лошадей» и 1 000 Нм крутящего момента. Впрочем, пиковая мощность возможна только при полном заряде тяговой батареи, которая здесь установлена под полом и имеет эффективную емкость на уровне 18,6 кВтч.
Заявлено, что автомобиль можно эксплуатировать и на одной электротяге, правда, запас хода в таком пресете всего 67 километров, да и максимальная скорость ограничена на 140 км/ч.
Топовый BMW M5 Touring 2025 года оснащен фирменной полноприводной трансмиссией M xDrive с муфтой на передней оси и активным задним дифференциалом. При этом баварцы предусмотрели полноценный заднеприводный режим, активация которого позволяет отключить и муфту, и систему стабилизации.
В снаряженном состоянии машина весит 2 475 кг, то есть на 40 кг тяжелее седана. Разрешенная полная масса — 3 050 кг (+ 110). Естественно, из-за большего веса грузопассажирский вариант М5 несколько медленнее четырехдверки.
С места до сотни 2025 BMW M5 Touring (G99) разгоняется за 3,6 секунды (+ 0,1). Максималка по-прежнему ограничена электроникой на 250 км/ч (на 305 км/ч — при заказа опционального пакета M Driver’s Package).
Продажи новинки стартовали в ноябре двадцать четвертого, причем модель доступна не только на европейском рынке, но также в США и Канаде. Конкретно в Германии за такой универсал просят от 146 000 евро (14,3 млн рублей по нынешнему курсу), что на €2 000 дороже седана.