В середине августа двадцать четвертого немцы из BMW представили универсал M5 Touring в новом кузове G99. До этого подобные «заряженные сараи» были лишь у двух поколений модели — E34 и E61, причем выпущены они были очень небольшими тиражами.
Новинка, разработана специалистами подразделения BMW M. Она полностью унифицирована с ранее представленным седаном M5 G90 и отличается от него исключительно формой кузова.
Естественно, универсал куда практичнее базового седана. Его объем багажника по умолчанию заявлен на уровне 500 литров, хотя у обычного BMW 5-Series Touring этот показатель даже выше — 570 л.
В любом случае разработчиками предусмотрена возможность складывания заднего дивана, что позволяет довести вместимость трюма до 1 630 л (- 70). Как и для «заряженного» седана, для вагона можно заказать заводской фаркоп — по техпаспорту авто может буксировать прицепы массой до 2,0 тонн.
Универсалу полагается такая же гибридная силовая установка, что и четырехдверке. Это значит, что в движение его приводит 4,4-литровый V8 с двумя турбинами мощностью 585 л.с. (750 Нм), компанию которому составляет электромотор на 197 сил (280 Нм), встроенный в восьмискоростной автомат.
В сумме данные агрегаты выдают 727 «кобыл» и 1 000 Нм крутящего момента. Впрочем, пиковая мощность возможна только при полном заряде тяговой батареи, которая здесь установлена под полом и имеет эффективную емкость на уровне 18,6 кВтч.
Заявлено, что «заряженный» универсал можно эксплуатировать и на одной электротяге, правда запас хода в таком пресете всего 67 км, да и максимальная скорость ограничена на 140 км/ч.
Свежий BMW M5 Touring G99 также оснащен фирменной полноприводной трансмиссией M xDrive с муфтой на передней оси и активным задним дифференциалом. При этом баварцы предусмотрели полноценный заднеприводный режим, активация которого позволяет отключить и муфту, и систему стабилизации.
В снаряженном состоянии «сарай» весит аж 2 475 кг, то есть он на 40 кг тяжелее того же седана. Его разрешенная полная масса — аж 3 050 кг (+ 110). Естественно, из-за большего веса грузопассажирский вариант М5 несколько медленнее четырехдверки.
С места до сотни он разгоняется за 3,6 секунды (+ 0,1). Максималка по-прежнему ограничена электроникой на 250 км/ч (на 305 км/ч — при заказа опционального пакета M Driver’s Package).
На рынке новый М5 Тоуринг дебютирует в ноябре двадцать четвертого, причем появится на только на европейском рынке, но и в США и Канаде. Конкретно в Германии за него запросят от 146 000 евро (14,3 млн рублей по нынешнему курсу), что на €2 000 (196 000 руб) дороже того же седана.