BMW iX5 Hydrogen: немцы презентовали водородную версию кроссовера

На сентябрьской выставке IAA-2021 в Мюнхене состоится премьера предсерийного кроссовера BMW iX5 Hydrogen, товарный вариант которого станет первой водородной моделью баварской марки.

Данная модификация построена на базе обычного BMX X5 (G05), но визуально отличается от него иными бамперами и решеткой радиатора. Плюс водородной новинке положены 22-дюймовые колеса, которые имеют аэродинамический дизайн и «обуты» в особые покрышки Pirelli с низким сопротивлением качению.

BMW iX5 Hydrogen

Модельный ряд BMW

Интерьер машины остался стандартным, и из отличительных особенностей салона стоит отметить разве что контрастные вставки синего цвета и надписи с названием исполнения.

Положенная BMW iX5 Hydrogen водородная установка ничем не отличается от других подобных систем. В центральном тоннеле автомобиля, а также под задним диваном немцы разместили пару композитных баллонов, в которых может храниться до 6 кг водорода под давлением 700 бар.

Читайте allcarz.ru на Яндекс.Новости

В кроссовере также задействованы топливные элементы от Toyota (в водородном направлении компании сотрудничают с 2013 года). В результате химической реакции на борту вырабатывается электричество, при этом мощность положенного модели электрохимического генератора составляет 170 л.с.

А вот электротехника BMW iX5 Hydrogen уже позаимствована от электрокаров BMW iX и i4. Следовательно, на задней оси кроссовера установлен единственный тяговой электромотор на 374 «лошадей».

BMW iX5 Hydrogen

Впрочем, подобный табун доступен лишь кратковременно и только при определенном заряде аккумулятора, емкость которого пока не афишируется. Если же батарея разряжена, то автомобилю приходится довольствоваться только упомянутым электрохимическим генератором.

Интересно, что ходовые испытания BMW iX5 Hydrogen начались лишь в июне двадцать первого, однако немцы настолько уверены в модели, что на грядущей выставке в Мюнхене на водородном кроссовере смогут прокатиться все желающие.

Впрочем, до запуска автомобиля в серию еще довольно далеко — мелкосерийное производство вседорожника должно начаться лишь в конце двадцать второго. К этому моменту исходный БМВ Х5 подвергнется рестайлингу, а значит и внешность его водородной версии может измениться.



Популярные материалы